"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель:

  1. Повторение теории и различных способов решения задач. Развитие вычислительных навыков;
  2. Развитие коммуникативных способностей детей, умение ориентироваться в различных ситуациях, приближенных к жизни;
  3. Развитие логического мышления, внимания, быстроты реакции.
  1. Ребята, мы с вами закончили изучение темы «Проценты».

Для того чтобы убедиться, что полученные вами знания и умения очень важны, я предлагаю вам отправиться в игровое путешествие.

Скажите, где бы кто из вас хотел побывать? Куда мы отправимся? Что необходимо человеку, чтобы его мечта о путешествии сбылась?

Конечно деньги. Сколько могут дать вам родители? Сколько процентов составляют эти деньги от месячного дохода вашей семьи. А как вы это рассчитали?

Скажите, а без чего нельзя отправиться в путешествие? Ну конечно без билета. Я предлагаю вам купить себе билет, а для этого нужно решить такую задачу: покупая вам 20 билетов с меня взяли 40% предоплаты, что составило 10400 рублей. Сколько стоит ваш билет?

10400:0,4=26000 (рублей)      стоимость 20 билетов

26000:20=1300 (рублей)         цена одного билета

Можно отправляться в путь? А меня забыли? Купите мне билет, если он составляет 150% от вашего.

1300·1,5=1950 (рублей)         стоит взрослый билет

Ну в путь! Я прошу вас занять свои места в купе согласно купленных билетов.

  1. Для того чтобы наше путешествие приносило нам только радость вы должны быть какими? (внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, веселыми). А еще перед экскурсией или походом вы обязательно расписываетесь мне в тетради.

Какой?

Верно, в тетради по технике безопасности, а так как мы сегодня путешествуем вместе процентами, то должны хорошо знать технику безопасности при встрече с ними. Я предлагаю вам «Блиц-турнир» (от каждого купе по человеку).

  1. А скажите мне, что вы начинаете делать, как только мы сели и поехали?

Ну конечно же есть. Кто сейчас хочет есть?

Я предлагаю вам сходить в вагон-ресторан.

В вагоне-ресторане продают яблоки, груши, апельсины, виноград.

Для того чтобы купить нужно решить задачу. Каждое купе выбирает себе фрукты и решает задачи.

Задачи:

Какова была цена 1 кг яблок, если после увеличения её на 30% она стала 52 рубля?

  1. 100%+30%=130% новая цена
  2. 52:1, 30=521:13=40 рублей стоил 1 кг яблок

Килограмм груш стоил 60 рублей, цена в вагоне-ресторане на 25% выше. Сколько вы заплатите за 5 кг груш?

  1. 100%+25%=125%=1,25
  2. 60·1,25=6·12,5=75 рублей
  3. 75·5=375 рублей стоят 5 кг груш

Килограмм апельсин стоил 75 рублей, цена снизилась в 3 раза. На сколько процентов снизилась цена?

  1. 75:3=25 рублей стали стоить апельсины
  2. 100%-25/75·100%=100%-33 1/3%=66 2/3%

За 4 кг винограда при уценке на 10% вы заплатили 180 рублей. Сколько стоил 1 кг винограда до уценки?

  1. 100% - 10%=90%=0,9
  2. 180:0,9=200 рублей стоили 4 кг винограда
  3. 200:4=80 рублей стоил 1 кг

Ребята, без чего скучно ехать? Конечно без музыки, вы работаете, а Оксана вам создаст музыкальный фон. (домра)

  1. После того как вы подкрепились, я хочу открыть вам маленький секрет. Вы знаете, что крупные деньги брать в дорогу опасно. Почему? Я положила ваши деньги в 2 банка на 2 дня.

У первого и второго купе я положила деньги под простые проценты 6% день, но я потеряла квитанцию, но я знаю, что получить мы должны 56 тысяч рублей. Сколько я положила ваших денег?

56=91+(6·2)/100)) ·S

56=1.12·S

S=56:1.12

S=5600:112-50 (тыс)

У третьего и четвертого купе я положила 30 тысяч под сложные проценты, которые составляют 10% в день. Сколько денег вы получите через 2 дня?

Музыка настраивает вас на рабочий лад? Поднимает настроение7 Тогда послушаем Сашу (баян)

  1. Как быстро время пролетело в дороге, мы и не заметили, как мы прибыли на место. Сочи! Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?Представьте себе солнце, тепло, море. А кто у вас умеет плавать? Покажите, как вы плаваете?

Итак, вы накупались в море, а вода в нем соленая. Врачи рекомендуют обязательно ополаскиваться если не чистой водой, то хотя бы водой с маленькой концентрацией соли.

У нас есть 10 литров морской воды с концентрацией 7%. Сколько пресной воды нужно добавить к ведру морской воды, чтобы её концентрация снизилась до 2% и стала не вредна коже? Хватит ли этой воды, чтобы всем нам ополоснуться?

  1. 10·0,07=0,7 (кг) соли в 10 литрах морской воды
  2. 0,7:0,02=35 литров получится 2% раствора воды
  3. 35-10=25 литров пресной воды мы добавим.

Какие вы сечас загорелые, свежие после моря. Как у вас настроение?А знаете ли вы, что съев фрукты вы еще и укрепите своё здоровье получив витамин С. Суточная потребность в витамине С в вашем возрасте составляет 50 мг.

Запомните:

  • в 100г апельсин содержится 66 мг Вс
  • в 100г яблок содержится 50 мг Вс
  • в 100г винограда содержится 12 мг Вс
  • в 100г груш содержится 10 мг Вс

Ну а теперь мы отправляемся в обратный путь.

Вы знаете, в народе говорят: «Дорога к дому всегда короче». А еще короче она вместе с песней. (все исполняют песню)

Ну вот мы и дома, прощайтесь, вас уже заждались родители!