Введение
Алгебра VII класс.
Учебное пособие:
«Алгебра для 7-го класса» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Программа:
I –четверть 5 ч в неделю, II, III, IV - четверти- 3 часа в неделю, всего 120 ч
№ |
Тема |
Часы |
№ урока |
1 |
Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения. |
22 |
22 |
2 |
Глава II .Функции |
15 |
37 |
3 |
Глава III. Степень с натуральным показателем |
16 |
53 |
4 |
Глава IV. Многочлены |
25 |
78 |
5 |
Глава V. Формулы сокращенного умножения |
24 |
102 |
6 |
Глава VI. Системы линейных уравнений |
18 |
120 |
№ |
Тема |
Часы |
№ урока |
|
Глава I. Выражения.Тождества. Уравнения. |
22 |
22 |
1 |
Числовое выражение |
2 |
1,2 |
2 |
Выражение с переменными |
2 |
3,4 |
3 |
Сравнение значений выражений |
2 |
5,6 |
4 |
Свойства действий над числами |
1 |
7 |
5 |
Тождества |
1 |
8 |
6 |
Тождественные преобразования выражений |
2 |
9,10 |
7 |
Тест №1 |
1 |
11 |
8 |
Контрольная работа №1 |
1 |
12 |
9 |
Зачет № 1 |
1 |
13 |
10 |
Уравнение и его корни |
1 |
14 |
11 |
Линейное уравнение с одной переменной |
3 |
15,16,17 |
12 |
Решение задач с помощью уравнений |
2 |
18,19 |
13 |
Тест №2 |
1 |
20 |
14 |
Контрольная работа №2 |
1 |
21 |
15 |
Зачет № 2 |
1 |
22 |
№ |
Тема |
Часы |
№ урока |
|
Глава II. Функции |
15 |
|
1 |
Функции |
1 |
1 |
2 |
Вычисление значений функций по формуле |
2 |
2,3 |
3 |
График функции |
2 |
4,5 |
4 |
Линейная функция и ее график |
3 |
6,7,8 |
5 |
Прямая пропорциональность |
2 |
9,10 |
6 |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
2 |
11,12 |
7 |
Тест № 3 |
1 |
13 |
8 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
14 |
9 |
Зачет №3 |
1 |
15 |
№ |
Тема |
Часы |
№ урока |
|
Глава III.Степень с натуральным показателем |
16 |
|
1 |
Определение степени с натуральным показателем |
2 |
1,2 |
2 |
Умножение и деление степени |
2 |
3,4 |
3 |
Возведение в степень произведения и степени |
2 |
5,6 |
4 |
Одночлен и его стандартный вид |
1 |
7 |
5 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
2 |
8,9 |
6 |
Функция у=х и у=х и их график |
2 |
10,11 |
7 |
Абсолютная погрешность |
|
|
8 |
Относительная погрешность |
1 |
12 |
9 |
Тест № 4 |
1 |
14 |
10 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
15 |
11 |
Зачет № 4 |
1 |
16 |
№ |
Тема |
Часы |
№ урока |
|
Глава IV. Многочлены |
25 |
|
1 |
Многочлен и его стандартный вид |
1 |
1 |
2 |
Сложение и вычитание многочленов |
3 |
2,3,4 |
3 |
Умножение одночлена на многочлен |
5 |
5,6,7,8,9 |
4 |
Вынесение общего множителя за скобки |
3 |
10,11,12 |
5 |
Тест №5 |
1 |
13 |
6 |
Контрольная работа №5 |
1 |
14 |
7 |
Зачет № 5 |
1 |
15 |
8 |
Умножение многочлена на многочлен |
4 |
16,17,18,19 |
9 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
3 |
20,21 |
10 |
Доказательство тождеств |
1 |
22 |
11 |
Тест № 6 |
1 |
23 |
12 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
24 |
13 |
Зачет № 6 |
1 |
25 |
№ |
Глава V.Формулы сокращенного умножения |
24 |
24 |
1 |
Возведение в квадрат |
4 |
1,2,3,4 |
2 |
Разложение на множители |
2 |
5,6 |
3 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
3 |
7,8,9 |
4 |
Разложение разности квадратов на множители |
2 |
10,11 |
5 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
1 |
12 |
6 |
Тест № 7 |
1 |
13 |
7 |
Контрольная работа № 7 |
|
14 |
8 |
Зачет № 7 |
1 |
15 |
9 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
16 |
10 |
Применение различных способов для разложения на множители |
4 |
17,18,19,20 |
11 |
Применение преобразования целых выражений |
1 |
21 |
12 |
Тест №8 |
1 |
22 |
13 |
Контрольная работа №8 |
1 |
23 |
14 |
Зачет №8 |
1 |
24 |
№ |
Тема |
Часы |
№ часов |
|
Глава VI. Системы линейных уравнений |
18 |
18 |
1 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
2 |
1,2 |
2 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
2 |
3,4 |
3 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
2 |
5,6 |
4 |
Способ подстановки |
3 |
7,8,9 |
5 |
Способ сложения |
2 |
10,11 |
6 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
2 |
12,13 |
7 |
Тест №9 |
1 |
14 |
7 |
Контрольная работа № 9 |
1 |
15 |
8 |
Тест №10 |
1 |
16 |
9 |
Контрольная работа № 10 |
1 |
17 |
10 |
Зачет № 6 |
1 |
18 |
I. Выражения и их преобразования (22ч).
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решений уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов .
Данная тема является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры 7 класса. Ее изучение рекомендуется использовать для закрепления ранее приобретенных умений выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобразования выражений, решать несложные уравнения, использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач.
II. Функции (15ч).
Основная цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+в , у=кх.
Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой.
Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. Учащиеся начинают находить по формуле значение функции по известному значению аргумента. Дается понятие прямой пропорциональности. Учащиеся понимают как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, как зависит от значений к и взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+в.
III. Степень с натуральным показателем (16ч).
Основная цель- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий. Учащиеся должны усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей и научиться применять их в несложных упражнениях.
IV. Многочлены (25ч).
Основная цель- выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Серьезное внимание надо уделить разложению многочленов на множители с помощью группировки. Это применяется при решении уравнений.
V.Формулы сокращенного умножения (24ч).
Основная цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Учащиеся должны знать формулы , знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители.
VI. Системы линейных уравнений (18 ч)
Основная цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Примеры тестовых задач;
Тест №1
1. Вычислите значение выражения а – в + с, если
2.Найдите значение выражения
3. Упростите выражение
4(а-3в) -1,5(4а+5в)+6,5в
а) -2а+13в б)2а-13в в)2а+13в г)-2а-13в
4. Решить уравнение
-1/3 х-4=2х-7,5
а) -0,5 б) 1,5 в) 0,5 г)2,5
5.При х= -0,4 найдите значения выражений
и расположите значения этих выражений в порядке возрастания
а) А, С, В; б) В,С,А; в) С,В,А; г) А,В,С.
6. 35% числа в на 5 больше, чем 1/4 числа в. Найдите число в.
а) 40 б) 6 в) 25 г)50
7. Число 3 разбили на три слагаемых, причем второе слагаемое на 25% меньше первого, а третье слагаемое на 1 меньше второго. Найдите первое слагаемое.
- а)1,2
- б)1,5
- в) 1,6
- г)1,8
8. Решите уравнения
и найдите произведение корней этих уравнений
- а)210
- б)180
- в)200
- г) 240
9. найдите число, которое на 60% меньше корня уравнения
а) 10,8 б) 10,5 в) 11,2 г)11,5
10. Корнем уравнения кх=4 является число –1,5. Найдите корень уравнения кх=1
Тест №4
1 Найти значение выражения
6. Разложите на множители выражение:
7. Придумали четыре натуральных числа. Второе число на 3 больше первого, а третье число на 1 больше второго,четвертое число на 5 больше третьего.Известно, что отношение второго числа к первому, четвертого числа ко третьему равны. Найти эти числа.
а) 6; б) 2; в) 4; г) 8.
8. Известно, что . Найти значение а и значение выражения при х=-2.
а) –18; б) -24; в) –20; г) 18.
9. Дано: , найти значение М при х=1.
а) 4; б) –4; в) –1; г) –2.
Список использованных источников.
- Программы для общеобразовательных школ. “Математика” 5-11 классы Дрофа 2001 год
- Тесты Алгебра 7-9 классы П.И.Алтынов. Дрофа 2000 год.
- Поурочные планы алгебра 7 класс часть1 и 2. М.Г.Гилярова.2003 год
- Математические олимпиады в школе 5-11 классы.А.В.Фарков.
- Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев и другие 2004 год.
- Педагогические технологии Министерство образования и науки Республики Татарстан 2004 год.