Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

Разделы: Математика


Untitled Document

Тема урока: Наибольшее и наименьшее значение функции.

Цели:

  1. закрепить, расширить и обобщить знания по теме;
  2. формировать умения анализировать, использовать знания в нестандартных ситуациях;
  3. подготовка к сдаче единого государственного экзамена.

Ход урока.

В начале урока ученикам предлагается вспомнить, как можно найти наибольшее и наименьшее значение функции, и рассмотреть задачи, где эти знания пригодятся.

  1. Как найти наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на при помощи производной?
  2. Как найти наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на при
    помощи производной?
  3. Как найти наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции, если интервал не указан?
  4. Чтобы судить о наибольшем и наименьшем значении непрерывной функции, можно найти ее множество значений. Каким образом это делается без привлечения производной?
    а) переходим к обратной функции, тогда область определения обратной функции будет множеством значений данной;
    б) графически, когда или сразу можно представить себе график функции, учитывая его перенос вдоль координатных осей, или, заменив переменную в формуле, придти к такому графику;
    в) методом оценки, когда у оценивается в зависимости от х;
    г) используем свойства монотонности и ограниченности функции.

Устная работа.

  1. Найти наименьшее значение функции:
  2. Найти наибольшее значение функции:


После выполнения устной работы учащимся предлагается тест, ответы на который впоследствии будут демонстрироваться на экран при помощи видеопроектора. Тест носит обучающий характер. Учащиеся разбиты по парам "слабый - сильный", при необходимости оказывают друг другу помощь. После выполнения этой работы ответы проверяются и при необходимости обсуждается ход решения.

Тест.

Если в классе есть более сильные ученики, которые быстро и правильно справятся с тестом, то им можно предложить индивидуальное задание, способы решения которого имеет смысл обсудить с этой группой ребят после уроков.

Индивидуальное задание:

Найти наибольшее и наименьшее значение функции

После проверки ответов и обсуждения тех заданий теста, которые вызвали затруднения, на экране при помощи видеопроектора демонстрируются следующие уравнения:


Вопросы классу:

  1. какие уравнения схожи между собой?
  2. чем они схожи?
  3. как вы предлагаете их решить?
  4. можно ли решить эти уравнения устно?

Предлагается устно решить эти уравнения.

Домашнее задание:

Дан прямоугольный треугольник АВС ( угол С - прямой) с углом в 45 . На стороне АС взята точка М так, что АМ=1см; МС=2см. На стороне СВ взята точка L,а на стороне АВ - точка Р произвольным образом. Найти наименьший периметр треугольника МРL.