Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной.
Цель:
а) используя компьютера, закрепление знаний о линейных уравнений с одной переменной.
б) повышение мыслительной деятельности учащихся;
в) воспитание чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: Компьютер
Ход урока
1. “Игра – эстафета”
Класс делится на две команды. Все учащиеся рассаживаются перед компьютерами.
Обеим командам примеры написаны в компьтере. Первый ученик решает уравнение,записывает ответ и свою фамилию, передает второму ученику. Таким образом, выигрывает та команда, ученики которой правильно решат большее количество уравнений, раньше других справятся с заданием.Учитель сам решает эти уравнения заранее, поэтому по ответам ему легко проверить правильность решения.
Примеры:
1 команда:
- 13 -100х=0;
- 7х - 4=х -16;
- 13 - 5х=8-2х;
- 4у +15=6у+17;
- 5х + (3х -7)=9;
- 3у - (5 - у)=11;
- 13 - (5х + 11)=6х;
- (7х + 1) - (6х + 3)=5.
2 команда:
- 15 -100х=0
- 5х -2=х -18;
- 18 -7х=6 - 4х;
- 2х +13=5х + 19;
- 8х + (4х -5)=19;
- 6у - (7 - 4у)=13;
- 23 - (7х + 12)=4х;
- (5х + 2) - (4х + 7)=8.
Во время эстафеты, те, кто заканчивает работу, делает примеры №138. Какая команда верно и побольше делает, та команда считается победителем. Этот пример тоже на компьтере.
№ 138
а) 5х -150=0 б) 48 -3х=0 в) -1,5х - 9=0; |
г) 12х -1=35;
д) – х+4=47; е) 1,3х=54 + х; |
ж) 7=6 - 0,2х; з) 0,15х + 6=51; и) -0,7х + 2=65. |
2.Математический диктант.
Диктант написан на компьютюре. Учащиеся пишут только ответы.
а. Написать уравнение с одной переменной х.
б. –2х=17 как называется уравнение?
в. С х=5 при каком значении С уравнение имеет один единственный корень?
г. 0,2х=1 решить уравнение.
д. К обеим сторонам уравнения прибавить -3 . Какое уравнение получается?
е. 2х +1=3х - х решить уравнение.
ж. - х=2х + 2 решить уравнение.
3. Решение уравнений: уравнения написаны в компьютерах, учащиеся решают в тетрадях.
№141.
а) (у + 4) -(у-1)=6у ; б) 3р -1- (р+3)=1; |
в) 6х - (7х -12)=101; г) 20х =19 - (3+12х) . |
№142.
а) (13х -15) – (9 + 6х) = -3х;
б) 12 - (4х -18)=(36 + 4х) + (18 - 6х);
в) 1.6 - (х - 2,8)= (0,2 +1,5) - 0,7;
г) 0,5х + 1,2) - ( 3,6 - 4,5) = ( 4,8 – 0,3) + ( 10,5х + 0,6)
№ 144.
При каких значениях переменной, выражение 8в – 27 равняется:
а) 5; б) –11 ; в) 1,8; г) –1 ?
Сильные учащиеся решают тесты:
Тест № 2
1.Для функции у= - 0,5х+3 найти значение х при у= -1 .
а)10,2; б) 7,5; в) 8; г) 6.)
2. Найти точку пересечения функций: у= - 0,5х+2 и у= - 3+2х .
а) (-2;-1) ; б) (-2;1) ; в) (2;1); г) (2;-1).
3.Найти точку пересечения функции у= - 0,75х -12 с осью абсцисс
а) (-16;0) ; б) (-1/16;0); в) (-8;0); г) (-12;0).
4.За три дня мастер делал 48 деталей. Каждый день работал пропорционально числам 5, 4 и 3. Сколько деталей он сделал в первые за два дня?
а) 40; б) 36; в) 24 ; г) 30.
5.Найти угловой коэффициент к функции у=кх - 2, проходящей через точку (-3;4) .
а) 1/2; б) – 1/2 ; в) – 2; г) 2.
6.Функция у= (а+1)х + а – 1 пересекает ось абсцисс в точке (-2;0). Найти значение параметра а.
а) 0,5 ; б) – 0,5; в) 3; г) -3.
Сильные учащиеся решают олимпиадные задачи.
1. В двух сосудах есть по 540 литра кваса. Из первого сосуда течет в минуту 25 литров кваса, а с другого - 15 литров. Через сколько минут во втором сосуде осталось в 6 раз больше кваса, чем в первом сосуде?
- Имеются 9 кг крупы, 50 и 200 грамм весы.Как, имея тарелочные весы, в три раза надо вешать 2 кг крупы?
- В 3, 7 кг смеси цинка и серебра имеется 76% серебра. К этой смеси прибавили другую смесь и получилось 10,5 кг смеси, в которой имеется 84% серебра.Сколько смеси прибавили?
- Все живущие в лесу разговаривают на языке льва и лося. На языке льва разговаривают 85 %, а на языке лося разговаривают 65% всех живущих в лесу. Сколько процентов из них разговаривают на двух языках?
4. Итог урока.
Какое уравнение называется линеным?
Сколько корней имеет линейное уравнение?
Какие свойства для решения уравнеий знаете?
5. Домашняя работа .
№ 143, №146 средним ученикам; №147 , № 149 сильным ученикам.
Литература:
Учебник "Алгебра для седьмого класса " Макарычев Ю.Н.