Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников"

Разделы: Математика, Физика, Информатика


Цель работы: формирование компетентностного подхода через решение прикладных задач, показывающих необходимость математических знаний в повседневной жизни.

Задача: повышение интереса учащихся к изучению геометрии на основе внедрения современных информационных технологий; позволяющих наглядно применить теоретические знания учащихся в практической деятельности.

Предлагаемые в данной работе материалы используются при проведении обобщающего урока по теме “Решение треугольников”.

Задания могут быть использованы и для индивидуальной работы учащихся, так как в них приведена необходимая справочная информация и приводятся решения всех задач.

Работа оформлена в виде презентации (Приложение 1), содержащей 2 раздела: “Основные понятия радиолокации” и “Задачи” (рис 1).

рис. 1.

Первый раздел.

В первом разделе дается объяснение основных понятий радиолокации, на которых базируется решение задач, и приводятся сведения о применении методов радиолокации в различных областях деятельности человека (рис. 2, рис.3, рис. 4, рис. 5).

рис. 2.

рис. 3.

рис. 4.

рис. 5.

Раздел “Задачи”

В разделе “Задачи” приводятся формулировки самих задач и их решения.

Справочная информация, требующаяся для решения, содержит данные из таблиц Брадиса, необходимые для определения значений тригонометрических функций.

Задачи по радиолокации:

Задача 1. Определение местоположения судна по данным радиопеленгаторов:

рис 6.

Задача 2. Определение местоположения судна по данным радиолокаторов:

рис 7.

Задача 3. Плавание на объект радиопеленгования:

рис 8.

Задача по гидроакустике.

Определение глубины подводной части объекта средствами гидроакустики:

рис 9.

Задача по дефектоскопии.

Определение размеров дефекта внутри металлической детали большой толщины:

рис 10.

Задача по сейсмологии.

Определение эпицентра землетрясения:

рис 11.

Презентация