Цель работы: формирование компетентностного подхода через решение прикладных задач, показывающих необходимость математических знаний в повседневной жизни.
Задача: повышение интереса учащихся к изучению геометрии на основе внедрения современных информационных технологий; позволяющих наглядно применить теоретические знания учащихся в практической деятельности.
Предлагаемые в данной работе материалы используются при проведении обобщающего урока по теме “Решение треугольников”.
Задания могут быть использованы и для индивидуальной работы учащихся, так как в них приведена необходимая справочная информация и приводятся решения всех задач.
Работа оформлена в виде презентации (Приложение 1), содержащей 2 раздела: “Основные понятия радиолокации” и “Задачи” (рис 1).

рис. 1.
Первый раздел.
В первом разделе дается объяснение основных понятий радиолокации, на которых базируется решение задач, и приводятся сведения о применении методов радиолокации в различных областях деятельности человека (рис. 2, рис.3, рис. 4, рис. 5).

рис. 2.

рис. 3.

рис. 4.

рис. 5.
Раздел “Задачи”
В разделе “Задачи” приводятся формулировки самих задач и их решения.
Справочная информация, требующаяся для решения, содержит данные из таблиц Брадиса, необходимые для определения значений тригонометрических функций.
Задачи по радиолокации:
Задача 1. Определение местоположения судна по данным радиопеленгаторов:

рис 6.
Задача 2. Определение местоположения судна по данным радиолокаторов:

рис 7.
Задача 3. Плавание на объект радиопеленгования:

рис 8.
Задача по гидроакустике.
Определение глубины подводной части объекта средствами гидроакустики:

рис 9.
Задача по дефектоскопии.
Определение размеров дефекта внутри металлической детали большой толщины:

рис 10.
Задача по сейсмологии.
Определение эпицентра землетрясения:

рис 11.