Цели урока:
- Образовательные:
- закрепить умение выполнять действия с десятичными дробями;
- закрепить умения решать уравнения, округлять десятичные дроби.
- Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе.
- Развивающие:
- развивать внимание, сообразительность, общительность, логическое мышление.
Реквизиты:
- Карточки-задания (для команд)
- Оценочный лист для жюри.
Жюри: учитель-коллега и старшеклассники (три человека).
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя: Ребята сегодня у нас не обычный урок, а урок- соревнование. Мы с вами в форме игры повторим все, что изучили по теме «Десятичные дроби». Вы разделились на две команды, выбрали капитана. Представляю жюри.
I конкурс «Разминка». (Составить фразу).
Примеры под четными номерами выполняет 1-я
команда, под нечетными – вторая.
Выполнить действия и установить соответствие с
буквой:
1) 6,67 + 24,793;
2) 48 + 17,62;
3) 88,17 – 8,345;
4) 1,3 – 0,3;
5) 42,567 – 12,104;
6) 12 – 6,133;
7) 1 – 0,5;
8) 30 + 0,463;
9) 10,5 · 2,4;
10) 0,2 + 0,8;
11) 5,1 + 0,767;
12) 3,48 · 10;
13) 3,2 : 0,1;
14) 4,122 : 0,01;
14) 1 – 0,3;
16) 9,56 – 8,56;
17) 79 + 0,825;
18) 65 + 0,62;
19) 410 + 2,2;
20) 3,5 · 2,04;
21) 70,8 + 9, 025;
22) 70 – 4,38;
23) 500 – 87,8;
24) 56,6 – 24,6;
25) 48,6 : 0,2;
26) 4,235 + 1,632.
27) 73,09 + 0,11.
Соответствие чисел буквам:
А – 65,62 |
В – 0,76 |
Ж – 0,5 |
! – 73,2 |
Б – 38,345 |
О –25,2 |
И – 32 |
Е – 7,14 |
М – 79,825 |
Ч – 34,8 |
Т – 412,2 |
К – 24,3 |
_ – 1 |
Н – 30,463 |
У – 5,867 |
Ь – 0,7 |
(Получается фраза «Нам нужно учить математику!»)
II. Конкурс «капитанов»
Капитаны за доской выполняют задание.
1. На дно реки забили бетонные столбы высотой 9,6 м так, что 3,4м было в земле, а 1, 8м – над водой. Какова глубина реки в этом месте?
2. Реши уравнение: х + 1279,5643 – 768,6004 = 511,0039.
В это время командам задание: в пионерский лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было разместить отъезжающих в автобусах поровну?
III конкурс. «Найди ошибку» (задание командам, кто быстрее)
Найди ошибку:
_ 4002
0,02
40,00
IV конкурс. «Что бы это значило?» (Задание командам, кто быстрее).
3270,089 + 2110,1 ? 5380,2
V конкурс. «Округление».
Заполнить таблицу (задание командам, кто быстрее).
Округлите числа:
85,257 | 3,645 | 9,0819 | 12.5961 | |
До единиц | ||||
До десятых | ||||
До сотых |
VI конкурс. «Помоги клоуну» (кто быстрее)
Мудрые пятиклассники! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,6м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону, и при чем здесь это странное слово «периметр». Помогите мне разобраться. Клоун.
VII конкурс «Кто быстрее»
По одному человеку от команды. Работают за доской.
Решите уравнения: а) 48,36 + х = 78,56; б) х – 7,36 = 2,64.
В это время задание командам:
1. Расположите числа в порядке убывания (числа на отдельных карточках, нужно их разложить на столе): 1,2; 0,7008; 0,708; 1,094; 1,084.
2. Найдите значение выражения: а) 0,32 · 10; б) 24,576 : 4,8.
3. Два ящика вместе с яблоками весили 44,8кг. В одном ящике было 20кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другом ящике, если оба ящика вместе весили 4,6 кг?
IX. Жюри объявляет итоги. Награждение победителей. Выставление оценок.