Урок-соревнование по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока: 

  • Образовательные:
    • закрепить умение выполнять действия с десятичными дробями;
    • закрепить умения решать уравнения, округлять десятичные дроби.
  • Воспитательные:
    • воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе.
  • Развивающие:
    • развивать внимание, сообразительность, общительность, логическое мышление.

Реквизиты:

  • Карточки-задания (для команд)
  • Оценочный лист для жюри.

Жюри: учитель-коллега и старшеклассники (три человека).

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя: Ребята сегодня у нас не обычный урок, а урок- соревнование. Мы с вами в форме игры повторим все, что изучили по теме «Десятичные дроби». Вы разделились на две команды, выбрали капитана.  Представляю жюри.

I конкурс  «Разминка». (Составить фразу).

Примеры под четными номерами выполняет 1-я команда, под нечетными – вторая.
Выполнить действия и установить соответствие с буквой:

1) 6,67 + 24,793;
2) 48 + 17,62;
3) 88,17 – 8,345;
4) 1,3 – 0,3;
5) 42,567 – 12,104;
6) 12 – 6,133;
7) 1 – 0,5;
8) 30 + 0,463;      
9)  10,5 · 2,4;
10) 0,2 + 0,8;
11) 5,1 + 0,767;
12) 3,48 · 10;
13)  3,2 : 0,1;
14)  4,122 : 0,01;
14) 1 – 0,3;
16) 9,56 – 8,56;
17) 79 + 0,825;
18) 65 + 0,62;
19) 410 + 2,2;
20) 3,5 · 2,04;
21) 70,8 + 9, 025;
22) 70 – 4,38;
23) 500 – 87,8;
24) 56,6 – 24,6;
25) 48,6 : 0,2;
26) 4,235 + 1,632.
27) 73,09 + 0,11.

Соответствие чисел буквам:

А – 65,62

В – 0,76

Ж – 0,5

! – 73,2

Б – 38,345

О –25,2

И – 32

Е – 7,14

М – 79,825

Ч – 34,8

Т – 412,2

К – 24,3

_ – 1

Н – 30,463

У – 5,867

Ь – 0,7

(Получается фраза «Нам нужно учить математику!»)

II. Конкурс «капитанов»

 Капитаны за доской выполняют задание.

1. На дно реки забили бетонные столбы высотой 9,6 м так, что 3,4м было в земле, а 1, 8м – над водой. Какова глубина реки в этом месте?

2. Реши уравнение: х + 1279,5643 – 768,6004 = 511,0039.

В это время командам задание: в пионерский лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было разместить отъезжающих в автобусах поровну?

III конкурс. «Найди ошибку» (задание командам, кто быстрее)

Найди ошибку:

_  4002
    0,02
  40,00

IV конкурс. «Что бы это значило?» (Задание командам, кто быстрее).

3270,089 + 2110,1 ? 5380,2

V конкурс. «Округление».

Заполнить таблицу (задание командам, кто быстрее).

Округлите числа:

  85,257 3,645 9,0819 12.5961
До единиц        
До десятых        
До сотых        

VI конкурс. «Помоги клоуну» (кто быстрее)

 Мудрые пятиклассники! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,6м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону, и при чем здесь это странное слово «периметр». Помогите мне разобраться.  Клоун.

VII конкурс «Кто быстрее»

По одному человеку от команды. Работают за доской.

Решите уравнения:   а) 48,36 + х = 78,56;   б) х – 7,36 = 2,64.

В это время задание командам:

1. Расположите числа в порядке убывания (числа на отдельных карточках, нужно их разложить на столе): 1,2;  0,7008;   0,708;    1,094;    1,084.

2. Найдите значение выражения:   а) 0,32 · 10;        б) 24,576 : 4,8.

3. Два ящика вместе с яблоками весили 44,8кг. В одном ящике было 20кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другом ящике, если оба ящика вместе весили 4,6 кг?

IX. Жюри объявляет итоги. Награждение победителей. Выставление оценок.