Цели:
- ознакомить детей с числами пятого десятка,
- развивать мышление, память, логику,
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброты.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Устный счёт
1) Игра “день – ночь”
2) Геометрический материал.
Жители теремка: Мышка-Норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка сестричка. Построили себе домики отдельные. Лисичка поселилась в домике с высокой крышей. Зайчик в домике с большим окном. Мышка в домике с большим окном и высокой крышей. Лягушка в домике с маленьким окном. Кто где поселился? (домики на экране)
Персонажи, какой сказки?
- Кто автор данной сказки?
- Чему учит русская народная сказка?
- Молодцы, а какие геометрические фигуры вы увидели на изображении
3) Счёт десятками до 100
4) Счёт парами до 20
5) Расскажите всё, что знаете о числе 50? (50 = 5 десяткам, 0 единиц, состоит из цифр 5 и 0.)
Задача (устно)
Михаил – дядя Виктории, Виктория – дочь Олега. Кем Олег может быть Михаилу?
Выберите правильный ответ.
А) отцом
Б) братом
В) дядей
Г) племянником
Д) дедом
Е) сыном
(на экране)
3. Чистописание.
- Ребята переходим к следующему этапу нашего урока.
- Для чего мы проводим минутки по чистописанию?
- А какое число будем прописывать? Почему?
50
4. Работа по учебнику
17 с. 8
5. Повторения решения уравнений.
- Лисичка у себя в домике сидела и решала уравнения.
- Ребята, давайте дружно проверим и исправим ошибки, если они имеются.
Х-8 = 13 12-Х = 4 Х = 13-8 Х = 12-4 Х = 5 Х = 6
(на экране)
Давайте, выполним проверку.
6. Геометрический материал.
А зайка не может выписать номера трёх фигур, которые являются угольниками.
(угольники на экране)
Ау Мышки паук сплёл паутину, чтобы никто не нашёл таёную дверцу в страну Доброты. Измерьте отрезки нитей и запишите их длину.
(У каждого на парте карточка с изображением паука и паутины)
Ребята, а что нужно делать, чтоб не было паутины?
Чаще оказывать помощь родителям и т.д.
Мы справились с паутиной, перед нами дверь в страну Доброты, а чтобы попасть туда нужно решить примеры……
7. Решение примеров.
Дайте каждой группе записей своё, отличительное от других, название.
7+5= 0+0= 7+0= 11-0= 15-15= 16-10= 18-9= 4+8= 9+4=
3+0-сумма; 5-0 разность; чис.выр.
7+5 = 12 д 9+4 = 13 с 0+0 = 0 р 3+0 = 3 г 11-0 = 11 о 16-10 = 6 е 15-15 = 0 р 5-0 = 5 т 18-9 = 9 б 7+0 = 7 л 4+8 = 12 в 12-3 = 9 б
- Подчеркните зелёным цветом ненатуральные числа, синим – выражения равные ненатуральным числам.
- А какие ещё вы знаете пословицы о доброте?
(все примеры на экране)
8. Работа над выражениями
- А вот лягушке нужно помочь, не находя значений выражений поставить знаки сравнений.
47+0 * 47-0 6+24 * 61+24 81-7 * 18-7 46+3 * 64+34 95-0 * 59-0 53-10 * 53+10
- Подчеркните в разряде единиц зелёным, в разряде десятков красным цветом.
(выражения на экране)
9. Итог.
Домашнее задание.
З.20 с. 9