Урок на тему "Числа пятого десятка"

Разделы: Математика


Цели:

  • ознакомить детей с числами пятого десятка,
  • развивать мышление, память, логику,
  • воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброты.

Ход урока

Презентация

1. Орг. момент.

2. Устный счёт

1) Игра “день – ночь”

2) Геометрический материал.

Жители теремка: Мышка-Норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка сестричка. Построили себе домики отдельные. Лисичка поселилась в домике с высокой крышей. Зайчик в домике с большим окном. Мышка в домике с большим окном и высокой крышей. Лягушка в домике с маленьким окном. Кто где поселился? (домики на экране)

Персонажи, какой сказки?

- Кто автор данной сказки?

- Чему учит русская народная сказка?

- Молодцы, а какие геометрические фигуры вы увидели на изображении

3) Счёт десятками до 100

4) Счёт парами до 20

5) Расскажите всё, что знаете о числе 50? (50 = 5 десяткам, 0 единиц, состоит из цифр 5 и 0.)

Задача (устно)

Михаил – дядя Виктории, Виктория – дочь Олега. Кем Олег может быть Михаилу?

Выберите правильный ответ.

А) отцом
Б) братом
В) дядей
Г) племянником
Д) дедом
Е) сыном

(на экране)

3. Чистописание.

- Ребята переходим к следующему этапу нашего урока.

- Для чего мы проводим минутки по чистописанию?

- А какое число будем прописывать? Почему?

50

4. Работа по учебнику

17 с. 8

5. Повторения решения уравнений.

- Лисичка у себя в домике сидела и решала уравнения.

- Ребята, давайте дружно проверим и исправим ошибки, если они имеются.

Х-8 = 13 12-Х = 4
Х = 13-8 Х = 12-4
Х = 5 Х = 6

(на экране)

Давайте, выполним проверку.

6. Геометрический материал.

А зайка не может выписать номера трёх фигур, которые являются угольниками.

(угольники на экране)

Ау Мышки паук сплёл паутину, чтобы никто не нашёл таёную дверцу в страну Доброты. Измерьте отрезки нитей и запишите их длину.

(У каждого на парте карточка с изображением паука и паутины)

Ребята, а что нужно делать, чтоб не было паутины?

Чаще оказывать помощь родителям и т.д.

Мы справились с паутиной, перед нами дверь в страну Доброты, а чтобы попасть туда нужно решить примеры……

7. Решение примеров.

Дайте каждой группе записей своё, отличительное от других, название.

7+5= 0+0= 7+0=
11-0= 15-15= 16-10=
18-9= 4+8= 9+4=

3+0-сумма; 5-0 разность; чис.выр.

7+5 = 12 д 9+4 = 13 с 0+0 = 0 р 3+0 = 3 г
11-0 = 11 о 16-10 = 6 е 15-15 = 0 р 5-0 = 5 т
18-9 = 9 б 7+0 = 7 л 4+8 = 12 в 12-3 = 9 б

- Подчеркните зелёным цветом ненатуральные числа, синим – выражения равные ненатуральным числам.

- А какие ещё вы знаете пословицы о доброте?

(все примеры на экране)

8. Работа над выражениями

- А вот лягушке нужно помочь, не находя значений выражений поставить знаки сравнений.

47+0 * 47-0 6+24 * 61+24
81-7 * 18-7 46+3 * 64+34
95-0 * 59-0 53-10 * 53+10

- Подчеркните в разряде единиц зелёным, в разряде десятков красным цветом.

(выражения на экране)

9. Итог.

Домашнее задание.

З.20 с. 9