Разновозрастной урок по алгебре в 10–11-м классах

Разделы: Математика


 

 

Деятельность 10 класса

Совместная деятельность 10 и 11 классов

Деятельность 11 класса

Тема: Основные формулы тригонометрии, формулы приведения.

 

Тема: Решение тригонометрических уравнений.

Цель: Обобщить методы применения тригонометрических формул и проверить ЗУН в парной деятельности.

 

Цель: Обобщить приемы решения тригонометрических уравнений, преобразований и проверить ЗУН в парной деятельности.

Знать: тригонометрические тождества, формулы двойного угла, формулы приведения.

 

Знать: основные тригонометрические формулы, формулы приведения, решение простейших тригонометрических уравнений.

Уметь: использовать табличные значения тригонометрических функций, использовать тригонометрические тождества, формулы двойного угла, формулы приведения.

 

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, уравнения, приводимые к квадратным, однородные уравнения, применять тригонометрические формулы, формулы приведения.

 

 

Организационный момент

 

 

Актуализация опорных знаний.

1)Назвать основные тригонометрические тождества:

2)Формулы двойного угла;

3)Мнемоправило формул приведения

 

Самостоятельно. (устно) В доказательстве тождества

указать различные способы (приемы) использования тригонометрических формул.(не менее 7) (Это упражнение на развитие математического «видения»)

 

1)Проговорить и записать формулы решения простейших тригонометрических уравнений.
2)Каким способам решаются тригонометрические уравнения, если их можно привести к квадратным?
3) Какие тригонометрические уравнения называются однородными и каким способом они решаются?

 

Проверка самостоятельного решения 10 класса.


 

Самостоятельно.

 

Самостоятельно.

 

Проверка самостоятельной работы через ответы на экране.
(Приложение1.)

 

 

«Ромашка».

Их 2, по одной для каждого класса. Каждый обучающийся выбирает себе номер (листок ромашки), рассаживаются парами с одинаковыми номерами (1 из 10 кл, другой из 11 класса), получают задание на карточке согласно номера.

Каждой паре своя карточка (Приложение2.). Решают, затем сверяют ответы друг у друга, затем у учителя или на экране.

 

Домашнее задание: повторить приемы построения графиков функций. §2. п.3.

 

Домашнее задание: .§9. п.32.

 

Подведение итогов урока