Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся представления о треугольнике.
Задачи:
- Сформировать понятие треугольника, как одного из видов многоугольника; выработать умения у учащихся различать виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный).
- Развивать творческие способности и логическое мышление учащихся.
- Воспитывать самостоятельность и активность учащихся.
Оборудование: ПК, презентация Microsoft PowerPoint, графический редактор Pаint, учебник, цветная бумага, ножницы, спички.
Ход урока
1. Организационный момент (приветствие учащихся).
2. Объяснение новой темы (ознакомление учащихся с понятием треугольника, как одного из видов многоугольника, а также классификация треугольников рассматриваются с помощью презентации Microsoft PowerPoint).
Вступительное слово учителя: кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты?! А ведь знакомый всем нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.
Слово “многоугольник” указывает на то, что у фигур этого семейства много углов. Но для характеристики фигуры этого еще недостаточно.
3. Закрепление пройденного материала:
а) На рисунке найдите равнобедренные, равносторонние, разносторонние, остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники. Запишите их в таблицу.
Разно- сторонний |
Равно- бедренный |
Равно- сторонний |
Остро- угольный |
Прямо- угольный |
Тупо- угольный |
б) А теперь решим несколько занимательных задач со спичками, при решении которых понадобятся ваша сообразительность и смекалка:
1. Из спичек сложена фигура, состоящая из девяти равных треугольников. Уберите пять спичек так, чтобы осталось пять треугольников.
2. Из спичек сложена фигура, состоящая из шести равносторонних треугольников. Переложите четыре спички так, чтобы получилось три равносторонних треугольника.
3. (Задача – шутка) с помощью одной спички, не ломая ее, сложите треугольник.
в) Молодцы! А сейчас разделимся на две группы. Одна группа работает за компьютером, а другая на своих рабочих местах.
1 группа |
2 группа |
Нарисовать равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольники. | Вырезать из бумаги остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. |
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вопрос |
Ответ |
Фамилия, имя | |
Как я оцениваю свою работу на уроке? | |
Что нового я узнал на уроке? | |
Что больше всего понравилось в уроке? |
5. Домашняя работа.