Цель урока: Проверка степени усвоения материала, навыков логарифмических преобразований, решения логарифмических уравнений.
Задачи урока:
1. Обучающие:
- Повторить понятия и свойства связанные с темой урока.
- Отработать приёмы решения логарифмических уравнений.
2. Развивающие:
- Развитие монологической речи учащихся.
- Формирование умения обобщать, систематизировать.
- Развитие навыков самоконтроля.
3. Воспитательные:
- Воспитание умения слушать.
- Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при решении логарифмических уравнений, умения работать в парах.
Оборудование: Кодоскоп или мультимедийный проектор, раздаточный материал.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Индивидуальная работа на карточках, тест с выбором правильного ответа (взаимопроверка).
- Решение уравнений в парах – мини-консультация, с последующей проверкой по листам самоконтроля.
- Устная работа – найди ошибку.
- Разноуровневая самостоятельная работа (под копирку).
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Какие из следующих графиков не могут быть, и по какой причине графиком функции y = logax, если, а>1. (рис.1)
- Какова область определения функции y = logax?
- Какие уравнения называются логарифмическими?
- Почему при решении логарифмических уравнений необходимо искать ОДЗ или делать проверку?
- Какое уравнение называется уравнение – следствие?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Какие свойства и формулы работают при решении логарифмических уравнений?
3. Индивидуальная работа на карточках, тест с выбором правильного ответа.
- Выберите правильный ответ на карточке и отметьте его знаком х в таблице ответов.
Карточка ответов
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | х | |||
2 | х | |||
3 | х | |||
4 | х | |||
5 | х |
Обменятся карточкой с соседом по парте (взаимопроверка, с выставлением отметки за тест). Проверка, с комментариями к заданиям, вызвавшим затруднения.
4. Мини-консультация. Работа в парах (две группы пар). Обращение к учителю, в крайнем случае. Оценивается участие каждого.
Проверка по листам самоконтроля. (Приложение 1) Анализ, где ошиблись, почему?
Группа №1.
Решите уравнение:
- log32 x – log3 x = 2
- log3 (3x-5) = log3 (x-3)
Группа №2.
Решите уравнение:
- log0,5 2 x – log0,5 x = 6
- log7 (2x-3) = log7 (x-2)
5. Устная работа:
Найди ошибку:
6. Самостоятельная работа на оценку (по выбору учащегося). Выполняется под копирку, оригинал сдается учителю, себе копия для сверки ответов.
Задание: решите уравнение:
На отметку «3»:
- log3 (2x – 1) = 2; Ответ: 5
- log2 (x + 3) = log2 16. Ответ: 13
На отметку «4»:
- Ответ: , 4
- log9 x + 2 log3 x = 5. Ответ: 9
На отметку «5»:
Ответ: 14,6.
7. Подведение итогов урока. Выставление отметок.
Чем занимались на уроке?
Где испытали затруднения? Почему?
Оценочный лист
№ п/п | Список класса | Устная работа | Тест с выбором ответа | Мини- консультация | Самостоятельная работа | Итоговая отметка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
… |