Урок-практикум, 10-й класс, по теме "Решение логарифмических уравнений"

Разделы: Математика

Класс: 10


Цель урока: Проверка степени усвоения материала, навыков логарифмических преобразований, решения логарифмических уравнений.

Задачи урока:

1. Обучающие:

  • Повторить понятия и свойства связанные с темой урока.
  • Отработать приёмы решения логарифмических уравнений.

2. Развивающие:

  • Развитие монологической речи учащихся.
  • Формирование умения обобщать, систематизировать.
  • Развитие навыков самоконтроля.

3. Воспитательные:

  • Воспитание умения слушать.
  • Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при решении логарифмических уравнений, умения работать в парах.

Оборудование: Кодоскоп или мультимедийный проектор, раздаточный материал.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Индивидуальная работа на карточках, тест с выбором правильного ответа (взаимопроверка).
  4. Решение уравнений в парах – мини-консультация, с последующей проверкой по листам самоконтроля.
  5. Устная работа – найди ошибку.
  6. Разноуровневая самостоятельная работа (под копирку).
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

  • Какие из следующих графиков не могут быть, и по какой причине графиком функции y = logax, если, а>1. (рис.1)

  • Какова область определения функции y = logax?
  • Какие уравнения называются логарифмическими?
  • Почему при решении логарифмических уравнений необходимо искать ОДЗ или делать проверку?
  • Какое уравнение называется уравнение – следствие?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?
  • Какие свойства и формулы работают при решении логарифмических уравнений?

3. Индивидуальная работа на карточках, тест с выбором правильного ответа.

  • Выберите правильный ответ на карточке и отметьте его знаком х в таблице ответов.

Карточка ответов

  1 2 3 4
1        
2        
3        
4        
5        
  1 2 3 4
1       х
2     х  
3   х    
4 х      
5 х      

Обменятся карточкой с соседом по парте (взаимопроверка, с выставлением отметки за тест). Проверка, с комментариями к заданиям, вызвавшим затруднения.

4. Мини-консультация. Работа в парах (две группы пар). Обращение к учителю, в крайнем случае. Оценивается участие каждого.

Проверка по листам самоконтроля. (Приложение 1) Анализ, где ошиблись, почему?

Группа №1.

Решите уравнение:

  1. log32 x – log3 x = 2
  2. log3 (3x-5) = log3 (x-3)

Группа №2.

Решите уравнение:

  1. log0,5 2 x – log0,5 x = 6
  2. log7 (2x-3) = log7 (x-2)

5. Устная работа:

Найди ошибку:

6. Самостоятельная работа на оценку (по выбору учащегося). Выполняется под копирку, оригинал сдается учителю, себе копия для сверки ответов.

Задание: решите уравнение:

На отметку «3»:

  1. log3 (2x – 1) = 2; Ответ: 5
  2. log2 (x + 3) = log2 16. Ответ: 13

На отметку «4»:

  1. Ответ: , 4
  2. log9 x + 2 log3 x = 5. Ответ: 9

На отметку «5»:

Ответ: 14,6.

7. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Чем занимались на уроке?

Где испытали затруднения? Почему?

Оценочный лист

№ п/п Список класса Устная работа Тест с выбором ответа Мини- консультация Самостоятельная работа Итоговая отметка
1            
2            
3