Графический метод решения задач, содержащих знак модуля

Разделы: Математика


ЦЕЛИ УРОКА:

  • научить учащихся мыслить и оперировать математическими знаниями;
  • способствовать развитию познавательных и исследовательских умений учащихся;
  • повышать культуру общения.

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок-семинар.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное сопровождение

Для проведения этого семинара учащихся разделили на две группы. Каждая группа получила задания теоретической и практической частей ( подготовить, систематизировать теоретический материал, необходимый для решения задач и практический материал из различных источников, исключая типовые учебники по избранной теме).

ХОД УРОКА

Презентация

  1. Организационный момент (вступительное слово учителя).
  2. Обсуждение теоретического материала, предоставленного учащимися (воспроизводят через видеопроектор).
  3. Обсуждение задач по теме.
  4. Подведение итогов.

I. Учитель: Сегодня перед нами стоит задача: разобрать графический метод решения задач, содержащих переменную под знаком модуля. На предыдущих занятиях мы решали задачи данного типа аналитически. Группам было дано задание: подобрать и систематизировать теоретический материал, необходимый для решения данных задач графически и практический материал для решения на уроке. Так как каждая группа, после консультаций с учителем, подготовила электронный и печатный варианты своих конспектов, то теорию записывать в тетрадь не надо.

II. Учащиеся сидят по группам, столы стоят таким образом, чтобы ребята могли видеть доску. Два представителя от каждой группы излагают подготовленный материал, отвечают на возникшие вопросы по конспекту (материалы конспектов учащиеся воспроизводят через компьютер, видеопроектор). Учитель дополняет (если это необходимо) сообщения учеников, отвечает на их вопросы. Теоретический материал, подготовленный первой группой.

Продолжение статьи в приложении (Приложение)