Цели урока:
- Систематизировать и расширить знания, умения учащихся, связанных с применением методов решения показательных уравнений.
- Содействовать развитию математического мышления учащихся.
- Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
- Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, развивать навыки самоконтроля.
Оборудование:
- Карточки экспресс контроля;
- Мониторинг • Секрет успеха • Самооценка деятельности;
- Презентация Power Point (прокручивать мышкой);
- Приложение 1 (раздаточный материал);
- Приложение 2 (интерактивный метод «Мозаика»).
Структура урока:
- Экспресс опрос – актуализация опорных знаний (5 мин);
- Взаимопроверка в парах (3мин);
- Контроль – коррекция (2мин);
- Выделение темы и цели урока(2мин);
- Пути решения проблемы (1мин);
- Мозаика- работа в группах (8 мин);
- Проверка и обсуждение полученных результатов(10 мин);
- Защита методов (5 мин);
- Мониторинг(3 мин);
- Постановка домашнего задания (1 мин);
- Рефлексия, демонстрация тестовых заданий ЕГЭ (5 мин).
Ход урока
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Актуализация опорных знаний (экспресс-опрос) (5 мин). | Диктант (время специально ограничено, для
того, чтобы учащиеся увидели после 6 уравнения даются незнакомые
уравнения и знаний для их решения недостаточно). 1-й Слайд (1часть) Показ текста экспресс опроса по одному уравнению, давая ограниченное время на выполнение. |
выполняют задание в тетрадях (сидят по одному за партой). |
2 | Взаимопроверка в парах (3 мин). | Дает команду: «На проверку в парах». | пересаживаются в пары и проводят взаимопроверку диктанта, меняясь тетрадями. |
3 | Контроль – коррекция
(2 мин). Полетный опрос. |
Выборочный показ вытянутой рукой на ученика, который
будет рассказывать решение уравнения. В случае ошибки -------------→ |
Ученик дает ответ,
остальные показывают сигналом левой руки - несогласие, правой – согласие, не поднимает руку - затрудняется. Неверные ответы исправляются цепочкой, с репликой: «Я не согласен». |
4 | Выделение темы и цели урока (2 мин). | (в диктанте были даны заведомо невыполнимые последние 5
заданий). показать 1 слайд (вторая часть. Вопросы: «В чем затруднялись при решении уравнений в диктанте? Каким образом решить эти уравнения? Что для этого необходимо знать? Учитель говорит, что 6 уравнение можно решить только после изучения следующей темы «Логарифмическая функция», а остальные уравнения решаются с помощью знакомых нам методов. 2-й Слайд. |
В парах обозначают проблему, выделяют методы решения уравнений, ставят цели и записывают тему. |
5 | Пути решения проблемы (1 мин). | Как будем решать эту проблему?
3-й Слайд |
Выбирают пути решения. |
6 | Мозаика (8 мин). | 5-й Слайд (при решении показательного уравнения
необходимо помнить!?) Ученики знакомы с методикой, поэтому достаточно скомандовать: «Мозаика». 4-й Слайд. |
|
7 | Обсуждение полученных результатов (10 мин). | Коррекция, оказание помощи группам. |
|
8 | Защита методов и показ решения (5 мин). | По жребию у доски. | |
9 | Мониторинг (3 мин). | Даю время на самооценку деятельности. | Выстраивают график успешности. |
10 | Постановка домашнего задания (1 мин). | 6-й Слайд. Предлагаю задание на выбор:
|
Выбор домашнего задания по желанию. |
11 | Рефлексия (5 мин). | Чем пополнили математический запас знаний?
7-й Слайд. Демонстрация заданий из ЕГЭ. |
Обсуждают в парах. Оценивают понимание темы сигналами:
|