Урок по алгебре "Методы решения показательного уравнения"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Систематизировать и расширить знания, умения учащихся, связанных с применением методов решения показательных уравнений.
  2. Содействовать развитию математического мышления учащихся.
  3. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
  4. Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, развивать навыки самоконтроля.

Оборудование:

  1. Карточки экспресс контроля;
  2. Мониторинг • Секрет успеха • Самооценка деятельности;
  3. Презентация Power Point (прокручивать мышкой);
  4. Приложение 1 (раздаточный материал);
  5. Приложение 2 (интерактивный метод «Мозаика»).

Структура урока:

  1. Экспресс опрос – актуализация опорных знаний (5 мин);
  2. Взаимопроверка в парах (3мин);
  3. Контроль – коррекция (2мин);
  4. Выделение темы и цели урока(2мин);
  5. Пути решения проблемы (1мин);
  6. Мозаика- работа в группах (8 мин);
  7. Проверка и обсуждение полученных результатов(10 мин);
  8. Защита методов (5 мин);
  9. Мониторинг(3 мин);
  10. Постановка домашнего задания (1 мин);
  11. Рефлексия, демонстрация тестовых заданий ЕГЭ (5 мин).

Ход урока

  Основное содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Актуализация опорных знаний (экспресс-опрос) (5 мин). Диктант (время специально ограничено, для того, чтобы учащиеся увидели после 6 уравнения даются незнакомые уравнения и знаний для их решения недостаточно).

1-й Слайд (1часть) Показ текста экспресс опроса по одному уравнению, давая ограниченное время на выполнение.

выполняют задание в тетрадях (сидят по одному за партой).
2 Взаимопроверка в парах (3 мин). Дает команду: «На проверку в парах». пересаживаются в пары и проводят взаимопроверку диктанта, меняясь тетрадями.
3 Контроль – коррекция (2 мин).

Полетный опрос.

Выборочный показ вытянутой рукой на ученика, который будет рассказывать решение уравнения.

В случае ошибки -------------→

Ученик дает ответ, остальные показывают сигналом левой руки - несогласие, правой – согласие, не поднимает руку - затрудняется.

Неверные ответы исправляются цепочкой, с репликой: «Я не согласен».

4 Выделение темы и цели урока (2 мин). (в диктанте были даны заведомо невыполнимые последние 5 заданий).

показать 1 слайд (вторая часть.

Вопросы:

«В чем затруднялись при решении уравнений в диктанте?

Каким образом решить эти уравнения?

Что для этого необходимо знать?

Учитель говорит, что 6 уравнение можно решить только после изучения следующей темы «Логарифмическая функция», а остальные уравнения решаются с помощью знакомых нам методов.

2-й Слайд.

В парах обозначают проблему, выделяют методы решения уравнений, ставят цели и записывают тему.

5 Пути решения проблемы (1 мин). Как будем решать эту проблему?

3-й Слайд

Выбирают пути решения.
6 Мозаика (8 мин). 5-й Слайд (при решении показательного уравнения необходимо помнить!?)

Ученики знакомы с методикой, поэтому достаточно скомандовать: «Мозаика».

4-й Слайд.

  1. Рассаживаются по группам (А, Б, С, Д)
  2. Назначаются эксперты по 4 методам.
  3. Пересаживаются в новую экспертную группу (АААА), для исследования одного метода, используя его на примере из экспресса опроса.
  4. В группе экспертов заполняют таблицу «Секрет успеха».
7 Обсуждение полученных результатов (10 мин). Коррекция, оказание помощи группам.
  1. Возвращаются в основную группу.
  2. Каждый эксперт по очереди рассказывает всей группе, как применяется его метод, демонстрируя таблицу.
  3. Группа выполняет соответствующее его практическое задание.
  4. И так все по очереди.
8 Защита методов и показ решения (5 мин).   По жребию у доски.
9 Мониторинг (3 мин). Даю время на самооценку деятельности. Выстраивают график успешности.
10 Постановка домашнего задания (1 мин). 6-й Слайд.

Предлагаю задание на выбор:

  • 1-й уровень.
  • 2-й уровень.
  • 3-й уровень.
  • 4-й уровень.
Выбор домашнего задания по желанию.
11 Рефлексия (5 мин). Чем пополнили математический запас знаний?

7-й Слайд.

Демонстрация заданий из ЕГЭ.

Обсуждают в парах.

Оценивают понимание темы сигналами:

  • ОХ- очень хорошо.
  • ХО – хорошо.
  • НХ- не очень хорошо.
  • ХН- хуже некуда.