Математика
-
"Клуб юных математиков". Занятие математического кружка по теме "Логические задачи" в 6-м классе 2008
Предлагается одно из занятий математического кружка по теме "Логические задачи", которое дает возможность привить интерес к математике, проявить свои возможности и способности каждому ученику, формировать у учеников начала математического и логического мышления. На занятиях ученики получают положительный эмоциональный заряд, царит доброжелательная атмосфера.
-
План-конспект урока математики по теме "Решение задач на сложение и вычитание целых чисел" 2008
Урок по теме "Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел" разработан для 5-го класса. Основными целями урока являются развитие логического мышления; навыков чтения; навыков устной и письменной речи; привитие интереса к предмету; воспитание ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия" 2008
Урок проводится с целью повторения теоретического материала; выработки у учащихся навыка решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; отработки навыков решения логических задач; подготовки учащихся к контрольной работе.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени" 2008
Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения систем уравнений различными способами, максимальное использование знаний полученных ранее. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач.
-
Методическая разработка урока для 8-го класса по теме "Площадь многоугольника" 2008
Урок предназначен для проведения обобщающего повторения в конце года или, если позволяет время, в конце изучения главы «Площади». На уроке учащиеся знакомятся с понятием равновеликость и равносоставленнось, закрепляют эти понятия при решении задач на доказательство.
-
Заповедник "Хакасский" на уроках и внеклассных мероприятиях по математике 2008
В данной разработке показывается взаимосвязь математики и экологии. В базовое содержание учебного предмета «Математика» вплетаются мотивы хакасской культуры, истории региона. Работа состоит из введения и трех частей. Во введении обозначены цель и особенности содержания пособия. В первой части описано о заповеднике «Хакасский», во второй - о воспитании экологической культуры на уроках и внеурочной деятельности по математике. В третьей части – приведены задания регионального характера.
-
Нестандартный урок математики в 6-м классе "Пропорции и процент в статистике" 2008
Представлен конспект урока математики в 6-м классе по теме: "Пропорции и проценты в статистике". С помощью математических знаний, а именно решения задач на пропорцию и на проценты, были составлены примеры, которые можно применять на уроках математики.
-
Урок математики в 4-м классе по технологии И.И. Аргинской "Закрепление нумерации, операции с многозначными числами" 2008
Урок математики по данной теме проводится в компьютерном классе по технологии развивающего обучения Л.В.Занкова. Целью является: создание условий для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность.
-
Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения 2008
Представлена статья "Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Свойства биссектрисы равнобедренного треугольника" 2008
На уроке реализованы методы развивающего обучения: самостоятельное открытие свойства биссектрисы в результате практической работы, выдвинута гипотеза, осуществлен поиск доказательства гипотезы и оформление доказательства, практически применено данное свойство. Для снятия напряжения и концентрации внимания использованы анимационные эффекты.
-
Снижение уровня математических знаний. Их причины и пути преодоления 2008
Извечная проблема учителя математики – математическая неуспеваемость. Почему дети не любят математику – царицу наук? Что делать? Как быть? Можно ли эти проблемы разрешить? Об этом пытается размышлять учитель.
-
Проблема формирования и развития мотивации школьников в условиях предпрофильной подготовки в основной школе 2008
Для того чтобы помочь ученику определиться, является ли математика для него приоритетной областью, мною была разработана и апробирована программа курса по выбору "Путешествие в страну математики", рассчитанная на учащихся восьмых классов. Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах, где одним из профильных предметов будет математика.
-
Урок математики в 5-м классе "Достоверные, невозможные, случайные события" 2008
Современное образование должно подготовить ученика, способного ориентироваться в различных областях знаний. Тем более что современное общество многовариативно, а значит, существует потребность в прогнозах и в материальной, и в социальной сферах. В качестве одного из средств подготовки такого мобильного члена общества является включение в базовый школьный курс вероятностно-статистической линии. Перед учителем встаёт задача организовать подачу материала так, чтобы он, в силу своей своеобразности, не стал чужеродным элементом в курсе математики.
-
Применение производной к исследованию функции 2008
Предлагаемый урок может быть проведен при изучении темы "Применение производной к исследованию функции" на этапе рассмотрения схемы полного исследования функции и первичного закрепления ее применения.
-
Применение производной к исследованию функции 2008
Предлагаемый урок может быть проведен при изучении темы "Применение производной к исследованию функции" на этапе рассмотрения схемы полного исследования функции и первичного закрепления ее применения. В статье рассматриваются применение арифметического способа решения задач, как средство развития логического мышления учащихся. На примерах задач рассматриваются нестандартные способы решения задач.
-
Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс) 2008
Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы «Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: «А где мне это пригодится в жизни?».
-
Использование дидактических игр на уроках математики 2008
В материале рассмотрены некоторые дидактические игры, которые используются мною на уроках математики в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Дидактические игры по математике повышают познавательную активность учащихся, вносят разнообразие в учебную работу на уроке. Кроме этого игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, дисциплинируют учащихся.
-
Звездный час функции (урок – смотр знаний) 2008
Цель двухчасового урока-смотра знаний (7–11-е классы): повторение и обобщение понятия функция, ее свойств, а также расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры, осуществление крупноблочного изучения математики, дифференцированного подхода в обучении.
-
От решения задач несколькими способами к формированию навыков исследовательской деятельности 2008
В данной статье представлена практическая работа по поиску решения квадратных уравнений несколькими способами, которая расширяет возможности понимания темы учащимися, углубляет их знания и умения, дает возможность приобрести первый опыт исследовательской деятельности. Кроме поиска способов решения квадратных уравнений предлагается провести ряд исследований, связанных со свойствами коэффициентов квадратного уравнения.
-
"Решение задач с помощью уравнений" (урок математики в 6-м классе) 2008
Урок математики (6-й класс) направлен на продолжение формирования у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений. Занятие было проведено в классе, где обучение проводилось по системе Л.В. Занкова.
-
Подготовка учащихся к новой форме аттестации (9-й класс) 2008
Мною разработана серия уроков, которая позволяет включить каждого ученика в учебный процесс и подготовится к успешной сдаче экзамена в новой форме государственной (итоговой) аттестации в 9-м классе. В статье приводится конспект урока повторения одного из разделов, аналогично строятся и остальные уроки.
-
Урок-игра "Математическое шоу" 2008
Представлен конспект урока-игры по математике в 5-м классе "Математическое шоу". Игры на уроках математики прививают любовь к этому предмету, помогают лучше познакомиться с этой наукой, особенно в среднем звене.
-
Использование блочно-модульной технологии при обучении геометрии 2008
В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. Передо мной встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний.
-
Элементы технологии проблемного обучения 2008
Цель таких уроков: приобретение ЗУН; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления.
-
Счастливый случай в "Тригонометрических уравнениях" 2008
Одним из видов нетрадиционных уроков является урок-игра «Счастливый случай», разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения.
-
Урок-семинар по метрологии "Метрология в прошлом и настоящем" 2008
Метрология не по названию, а по содержанию имеет все основания относиться к самым древнейшим наукам. Метрология развивалась в тесном единении с астрономией, арифметикой, геометрией. Необходимо было привести в науку число и меру. Об этом рассказывают студенты на уроке-семинаре "Метрология в прошлом и настоящем".
-
Методическая разработка урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле" 2008
Основные цели урока — систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения, развивать логическое мышление, самостоятельность, создавать проблемные ситуации; развивать интерес к изучению математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе "Виды систем счисления" 2008
Внеклассное занятие по математике знакомит учащихся 7-го класса с различными системами счисления.
-
Модульный урок "Введение декартовых координат в пространстве" 2008
Модульная программа включает в себя 8 модулей, рассчитанных на 16 учебных часов. Овладение содержанием всех модулей должно обеспечить усвоение учащимся: понятия координат и преобразования фигур в пространстве, угла между прямой и плоскостью, двумя плоскостями, ортогональной проекции фигур на плоскость, координат вектора, а также действиями над векторами, параллельного переноса в пространстве, абсолютной величины и направления вектора.
-
"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений 2008
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики.