Математика
-
Урок-практикум "Решение задач по теме «Перпендикулярность»" 2008
На представленном уроке-практикуме учащиеся решают задачи по теме: "Перпендикулярность".
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение практических задач с применением арифметической и геометрической прогрессий" 2008
Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры, который учит работать в команде, формировать практические навыки учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающим миром. Урок проводится с использованием ИКТ. Тексты задач на слайдах, а тесты в трёх вариантах предложены на мониторах компьютеров. После решения тестов высвечиваются правильные ответы, по которым учащиеся могут проверить и оценить себя.
-
Урок математики "Когда красота привлекает, а исследование увлекает" 2008
Урок геометрии в 8-м классе с применением ИКТ. При изучении темы "Симметрия" ученики делают вывод, что симметрия - это не только математическое понятие. Целью урока является систематизация знаний о видах симметрии, применение симметрии в разных областях науки, в окружающей действительности.
-
Открытый обобщающий урок по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на одночлен" 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на многочлен". Урок проводится в форме игры, класс делится на 3 экипажа. Ребята, выполняя различные задания, перемещаются в пространстве и времени, познавая историю Олимпийских игр.
-
Конспект урока "Подобные слагаемые" 2008
На предложенном уроке реализовывались принципы наглядности, доступности, логичности, научности, систематичности и последовательности формирования ЗУН.
-
Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах 2008
В нашей работе мы развиваем идею устного счета как метода формирования и автоматизации вычислительных навыков на уроках физики и математики в старших классах. Предлагаем технологию организации устного счета. В качестве примера приводим несколько вариантов устного счета для различных тем курса алгебры и физики. Полный комплект можно получить у авторов. Данная методика эффективна при подготовке к ЕГЭ, опробована в нашем физико-математическом лицее.
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов "Процентные вычисления в жизненных ситуациях" 2008
Программа элективного курса показывает широту применения в жизни такого простого и известного учащимся математического аппарата, как процентные вычисления. На изучение данной темы отводится 9 часов, из них 1 час - на определение успешности усвоения материала.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Графики" 2008
Цели: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков; развивать познавательную активность, творческие способности; воспитание интереса к предмету.
-
Разработка урока математики в 6- классе "Способы выражения функциональной зависимости" 2008
В последние годы в школе встал вопрос приобретения учащимися проектно-исследовательских навыков. А навыки эти приобретаются постепенно на уроках, построенных определенных образам. Предложенная мною разработка урока математики в 6-м классе – один из таких уроков.
-
Нестандартный урок математики с использованием информационных технологий 2008
В статье приводится план урока геометрии в 7-м классе. Форма проведения урока – путешествие по планетам межзвездного пространства.
-
Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)" 2008
Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме "Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>".
-
Урок математики по теме "В мире натуральных чисел" 2008
Цель работы: поддержание интереса к предмету. Урок развивает комплексные умения: слушать, работать в парах, оценивать себя, логически мыслить. На уроке создается ситуацию успеха, чтобы дать возможность каждому ученику проявить себя в целом или в отдельных видах деятельности на уроке.
-
Урок математики в 9-м классе, посвященный Дню Победы 2008
Интегрированный урок математики, посвященный Дню Победы, может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. Важно показать учащимся, что вклад наших ученых очень велик. Они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Учащиеся должны понять, как важно знать математику, физику, химию и уметь решать задачи, в которых переплетаются знания по каждому предмету.
-
Подготовка учашихся к аттестации в тестовой форме за курс основной школы 2008
Чтобы подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена, выделены 10 основных тем. Например, «Уравнения и неравенства с модулем». По каждой теме учащимся даётся: основной теоретический материал; задания для активного обучения (с комментариями, решениями, ответами); задания для самостоятельного решения.
-
Формирование математической грамотности учащихся на примере урока геометрии в 7-м классе 2008
Формирование математической грамотности учащихся осуществляется на математических заданиях различного характера. На уроке используются задания повышенной трудности, где у ребят формируются умения, позволяющие использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, интуиции, размышлений. Урок геометрии в 7-м классе по теме "Второй признак равенства треугольников" - один из примеров.
-
Различные способы решений квадратных уравнений 2008
Уроки обобщения и систематизации знаний содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке "Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!" 2008
Математическая игра для учащихся 5-6-х классов проходит в виде телевизионной игры "Что? Где? Когда?" с использованием программы презентаций Microsoft Power Point. Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе, настойчивости, самостоятельности, воли.
-
Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции" 2008
Урок "Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме "Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически.
-
Математическая игра "Счастливый случай" с элементами КВН 2008
Представлен конспект математической игры "Счастливый случай" с элементами КВНа.
-
Интересные варианты опроса учащихся по математике 2008
Представлены интересные варианты опроса учащихся на уроках математики.
-
План-конспект урока по теме "Округление чисел" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему округления чисел.
-
"Координатная плоскость", 6-й класс 2008
Урок-практикум в 6-м классе, на котором закрепляются знания и умения по построению точек с заданными координатами, развиваются графическая культура, творческие способности, интерес к предмету.
-
Элективный курс "Решение задач с параметрами" 2008
Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты. Решение задач" 2008
Чтобы урок математики был интересным, познавательным и развивающим, учителю приходится подбирать материал так, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика на протяжении всего урока.
-
Урок математики в 5-м классе "Путешествие в страну дроби" 2008
Использование ИКТ-технологий позволяет более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения, повышает плотность урока.
-
Урок итогового повторения по теме: "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2008
Данная работа посвящена итогам моего исследования, получившего название уроков одного уравнения. Такие уроки составлены и проведены мной по всем итоговым темам 9–11-х классов как для классов с углубленным изучением математики, так и для дифференцированных слабых классов.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2008
Представлен конспект открытого урока математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей". Урок систематизации и обобщения знаний по одной из значимых тем курса пятого класса. Использование на уроке игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать у учащихся интерес к работе и развивать их мышление и воображение.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Встреча в Клубе любителей математики" 2008
Встречи в разновозрастном Клубе Любителей Математики дают возможность межличностного общения учащихся, увлеченных предметом, позволяют им увидеть перспективу своей учебной деятельности, имеют профориентационную направленность. В представленной мною разработке использована форма турнира, предложен гимн клуба и примерные варианты заданий.
-
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции 2008
Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции". Материал пригодится начинающим учителям, испытывающим нехватку времени (т.к. понятие средней линии трапеции введено заблаговременно).
-
Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Урок-путешествие в страну "Обыкновенных дробей" в 6-м классе. Материал по теме закрепляется с помощью использования алгоритмов деления, проверки в виде теста и работы в группах.