Тип урока: комбинированный.
Образовательные цели:
- Расширить знания учащихся об арифметической прогрессии;
- Рассмотреть практическую направленность изучаемого материала.
Развивающие цели:
- Развитие памяти, внимания, логического мышления;
- Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;
- Развитие познавательного интереса учащихся;
- Развитие умений работать на компьютере с CD «Алгебра 7-11».
Воспитательная цель:
- Способствовать совершенствованию навыков коллективной и групповой работы.
Ход урока
I. Устная фронтальная работа с классом с использованием презентации «Формула n- го члена арифметической прогрессии».
(Презентация создана учащимся этого класса).
Цель данного этапа урока: повторить известные учащимся сведения об арифметической прогрессии.
1-й слайд. –Что называется арифметической прогрессией?
Слушаем ответы учащихся. Далее показываю 1-й слайд.
2-й слайд. – Какие из следующих последовательностей являются арифметическими прогрессиями?
Обсудить с учащимися, почему?
Поговорить о каждой последовательности. Один ученик делает сообщение о числах Фибоначчи (первая последовательность).
3-й слайд. Учащийся даёт небольшую историческую справку о прогрессиях.
(Сопоставление с современностью: кого мы называем прогрессивным человеком? “progression”- лат. «движение вперёд»).
4-й слайд.
- Каким образом можно задать арифметическую прогрессию?
Слушаем ответы учащихся. Появляется содержание 4-го слайда.
5-й слайд.
Ключевые задачи на формулу: am = a1 + d (n-1).
При работе с этим слайдом используются гиперссылки.
В качестве примера применения формулы решаются простейшие текстовые задачи.
8-й слайд.
_ - Назовите основное характеристическое свойство арифметической прогрессии.
II. Изучение нового материала.
Цель данного этапа урока: расширить знания учащихся об арифметической прогрессии в ходе самостоятельной работы с электронным учебником.
9-й слайд.
1. «Обобщённое характеристическое свойство арифметической прогрессии.»
(Запись в тетради).
2. Первичное закрепление изученного свойства.
Учащиеся садятся за компьютеры парами, у каждого на столе лежит распечатанный алгоритм работы с диском «Алгебра 7-11».
3. В меню «Примеры» выбираем №2.
Объясняю учащимся, что в том случае, если они затрудняются в решении данного примера, могут обратиться к подсказке(как с ней работать- ребята уже знают, потому что это не первый урок работы с данным диском).
4. Обобщённая формула n-го члена am.= ae+(m-e) d.
Учащиеся самостоятельно изучают теорию с помощью электронного учебника(в меню «Теория, свойства, теорема №1». а далее её закрепляют при решении задач №1, №2.
Связь математики и литературы:
Привожу цитату из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, адресованную герою романа «… не мог он ямба от хорея. как мы ни бились, отличить».
Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха.
Ямб - стихотворный размер с ударением на чётных слогах.
Хорей – стихотворный размер с ударением на нечётных слога
III. Домашнее задание распечатано на листочках для каждого ученика.
Итог урока. Реклама!