Цель:
- закрепить навыки вычислений всех действий с дробями,
- научить выбирать способы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби.
Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
- Приведите дроби ; ; к знаменателю 10.
- Приведите дроби ; ; к знаменателю 100.
- Представьте в виде десятичной дроби следующие числа: ; ; ; ; .
- Представьте в виде обыкновенной дроби следующие числа: 5,5; 0,75; 2,05; 0,125; 0,46.
- Сравните данные дроби: и 0,7; 2 и 2,4; и 0,6.
II. Постановка цели урока.
- В некоторых заданиях нам приходится решать действия с разными дробями. Каким способом воспользоваться? Как решать такие примеры более рационально? На все эти вопросы мы должны получить ответ сегодня на уроке. Итак тема урока: “Совместные действия с дробями”.
III. Формирование умений и навыков.
В ходе выполнения следующей работы проанализируем, какой способ применить и при каких условиях. Работать будем по группам. 1 группа выполняет задание самостоятельно, 2 группа с учителем.
1 группа 2 группа 2 + (1,5•2 - 1) ; (0,8 - + ) : 0,1;
При каких условиях выполняются действия? (Дроби должны быть одинаковыми).
Когда можно заменить обыкновенную дробь десятичной? (Только тогда, когда знаменатель несократимой обыкновенной дроби кратен числам 2 и 5).
Решите ребус.
1) 0,9 - ;
2) 0,27 • ;
3) + 0,25;
4) : 0,4;
5) 3 - 0,2;
Ответы:
Д О Ь Р Б 1 3,05 1
Знаете ли вы, что слово дробь многозначное?•
Если поразмышлять над словом дробь, то нетрудно догадаться, что у него как раз несколько значений.
Придумайте несколько словосочетаний, в которых это слово используется с разными значениями (охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь и т.д.).
Многозначных математических слов много. Приведите примеры ( натуральный – натуральный ряд, натуральный сок; разряд – разряд десятков, разряд молнии).
IV. Дифференцированная самостоятельная работа.
1 группа 2 группа • ( : 0,5 + 2); ( : 0,2 + 0,5) •; (2 +3) : (8,5 - 1) . 1,2; 12,75 - 6 + 14,8 - 7;
V. Итоги урока.
Учитель объявляет правильные ответы. Ученики сверяют свои результаты и выставляют себе предварительную оценку. Работы сдаются на проверку.
VI Домашнее задание: №496; 498.