Математика
-
Свойства логарифмов 2008
Представлен конспект урока математики для 10-го класса, посвященный изучению нового материала по теме "Свойства логарифмов".
-
Как организовать обучение в малых группах? 2008
Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах?
-
Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Урок позволяет закрепить навыки решения тригонометрических уравнений, дает возможность развития познавательной активности учащихся, самореализации ученика в учебном процессе, умение применять теоретические знания.
-
Урок-пресс-конференция по теме "Геометрический смысл производной. Применение производной в физике и технике" 2008
Урок разработан с учетом профессиональной направленности обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Основной дидактической задачей урока является обобщение, систематизация и повторение изученного материала. В ходе урока применяются традиционные и современные образовательные технологии.
-
Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены" 2008
Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены".
-
Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания.
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь" 2008
Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы.
-
Урок по математике на тему "Прямоугольник" 2008
Тип данного урока - комбинированный. В ходе урока реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие цели и задачи. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществляется различными формами и методами работы. В ходе урока активно используется наглядность, ребята учатся рассуждать, математически грамотно формулировать свои мысли.
-
Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни" 2008
География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний.
-
Тетраэдр и пирамида, 10-й класс 2008
Урок предназначен для 10-го класса гуманитарного профиля. На основе наглядных представлений вводятся определения тетраэдра, пирамиды; формируются навыки изображения рассматриваемых объектов на плоскости и «чтения» предлагаемых изображений, графической грамотности; развивается пространственное воображение на основе изучения геометрических тел и их свойств; повышается заинтересованность учащихся к познанию окружающего мира.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмы" 2008
Представлен обобщающий урок по теме "Логарифмы" в курсе 10-го класса предмета "Алгебра и начала анализа". Целью данного урока является: обобщение и закрепление изученного материала; формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
-
Урок по теме "Основные множества", алгебра, 8-й класс 2008
В восьмом общеобразовательном классе проводится урок по систематизации знаний о натуральных, целых, рациональных и иррациональных числах. Учащиеся отображают их в опорном конспекте, в ходе оформления которого применяют текущий материал по геометрии.
-
Учет и контроль знаний обучающихся по математике 2008
В статье предлагается ознакомиться с различными формами контроля и учета знаний по математике, используемыми на уроках.
-
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 8-й класс 2008
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" (8-й кл.). Цель урока: закрепить в процессе повторения и решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Графики уравнений, содержащих знак модуля 2008
Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока.
-
Урок математики в 6-м классе с применением мультимедийного проектора "Все действия с числами разных знаков" 2008
Данную разработку можно применить на уроке для обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с числами разных знаков" в 6-м классе. Учитывая психологические особенности возраста, предлагается использовать мультимедийное оборудование. Во время урока происходит обучение в сотрудничестве. Возникает возрастание интереса к математике, а также к информатике. Путешествие с любимыми сказочными мультипликационными героями, Шрэком и его друзьями, позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность.
-
Урок-обобщение в форме защиты учебных проектов 2008
Подготовка к проведению данного урока занимает достаточно долгий период времени (2–3 недели). Вместе с тем проектная деятельность учащихся помогает уйти от традиционных уроков и показать практическую направленность математики.
-
Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" 2008
Представлен коспект урока математики в 7-м клаасе по теме: "Многочлены".
-
Обобщающий урок по теме "Треугольник и его свойства". Урок в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие активно включаться в творческую и исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся. Поэтому на уроках даются такие задания, которые позволяют учащимся с разных сторон подойти к решению одной и той же задачи и указать несколько способов её решения. С использованием групповой формы обучения личность учителя имеет огромное значение. На таких уроках имеется возможность видеть, чувствовать каждого ученика, его настроение, умение работать в группе, уважение к другим, а главное – оценить малейший его успех, ведь каждый ученик имеет право быть умным.
-
Урок по математике "Координатная плоскость" 2008
Урок проводится либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для урока используется обучающая программа "Координатная плоскость", оформленная как мультимедийная презентация Power Point (презентация выполнена автором разработки). Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель при подготовке к уроку. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание учащихся, вызывает интерес, способствует лучшему усвоению нового материала. Презентацию, данного урока, мы можем использовать при обобщающем повторении или при введении нового материала связанного с данным материалом.
-
Мониторинг стохастической линии в школьном курсе алгебры 5–9-х классов 2008
Элементы комбинаторики и теории вероятностей в средней школе не являются чем-то необычным для отечественной системы образования. В настоящее время существует множество публикаций и научно-методической литературы по данной проблеме. Концепция введения общей стохастической линии, включающей комбинаторику, теорию вероятностей и статистику, предложенная авторами различных учебников и учебных пособий, несколько различна. Авторы разных пособий, по разному подходят к изучению составляющих стохастической линии: в одних учебниках на первый план выдвигаются вероятностные понятия, в других - статистические, в третьих - все понятия рассматриваются отдельно, не прибегая к перемешению.
-
Процентные вычисления в условиях преподавания математики экономической направленности 2008
В современной жизни мы очень часто встречаемся с понятием процента, когда слышим о рейтинге претендентов во время выборов в органы власти, о проценте жирности того или иного продукта, о процентах годовых, предлагаемых различными банками и т.д. Учитывая специфику контингента экономико-правового колледжа, свободное владение понятием процента необходимо в будущей профессиональной деятельности. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты необходимо каждому человеку, входящему в самостоятельную жизнь.
-
Интегрированный урок математики и биологии в 6-м классе "За здоровьем на урок математики" 2008
Представлен конспект интегрированного урока математики и биологии "За здоровьем на урок математики", для учащихся 6-го класса.
-
Интегрированный урок с элементами игры "Десятичная запись дробных чисел", 5-й класс 2008
Данный урок для пятиклассников будет наиболее удачным, т.к. он интегрированный и игровой. Хотя явной игровой формы здесь нет, есть эстафета, где задания надо выполнять быстро и правильно, затем записывать их на доске. Учащиеся находятся в постоянном движении и в физкультпаузе нет необходимости. За урок они не только усваивают новую тему, но и расширяют свой кругозор.
-
В гостях у четырехугольников 2008
Разработка содержит 20 задач, связанных с периметром четырехугольников.
-
Конспект урока "Применение интеграла" 2008
В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике.
-
Воспитательные возможности урока математики 2008
В данной статье представлены некоторые аспекты преподавания математики в школе: воспитательные возможности урока математики.
-
Урок математики в 6-м класе "Наименьшее общее краткое" 2008
Данный урок предполагает повторение ранее изученного материала. Дети на конкретных примерах закрепляют алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. Учатся использовать рациональный способ нахождения наименьшего общего кратного, делать выводы и обобщать полученный материал.
-
Открытый урок-игра "Поле математических чудес" по теме "Действия над натуральными числами", 5-й класс 2008
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к наиболее глубокому познанию предмета, развивающий их способности. На уроке использованы элементы телевизионной игры, что позволяет его сделать ярким, интересным. В заданиях использован фактический материал национально-регионального характера. Урок сопровождается презентациями, выполненными на Power Point. Материалы можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
Преподавание математики в школе с агроэтноэкологическим направлением 2008
В статье отражены направления преподавания математики. Составлена программа спецкурса для школы с фермерским направлением, решаются вопросы экологизации математики и интеграции в программу материалов местного уровня. В соответствии с современным реальным состоянием этноса в программы по математике включены народные задачи.