Математика
-
Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений" 2008
Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств.
-
Цикл лекций на тему "Введение понятия производной" 2008
В работе представлен цикл лекций на тему «Введение понятия производной», разработанный для учащихся системы начального профессионального образования. Материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft Power Point.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2008
Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач.
-
Коспект интегрированного урока (геометрия + физика) в 8-м классе по теме "Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма" 2008
В этой работе предложен один из разработанных мной интегрированных уроков по теме "Векторы" (по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. "Геометрия 7–9" ). Конспекты уроков разработаны так, чтобы подготовить учеников к восприятию и умению применять векторы не только на уроках геометрии, но и на уроках физики.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел" 2008
Урок проводился в ходе классно - обобщающего контроля по теме "Преемственность начального и среднего звена". Цель данного урока закрепление свойств сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Методы решения систем уравнений 2008
На данном уроке предстваленны следующие методы решений уравнений: метод подстановки; метод сложения; метод введения новой переменной; матричный метод.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Механическое движение и его виды. Зависимость вида графика от параметров функции" 2008
Урок охватывает учебные темы: линейная функция и ее график; квадратичная функция и ее график; механическое движение и его виды. Проводятся исследования вида и расположения графиков функций в зависимости от различных коэффициентов. Устанавливаются взаимосвязи между математическими функциями и физическими формулами, описывающими механическое движение.
-
Методическая разработка темы "Решение уравнений" 2008
Данный урок предполагает изучение пункта 40 "Основные свойства уравнений". Смотри, например, [2], стр.8. Достичь результата необходимо за то время, которое отводится [2]. Это можно сделать с помощью уроков, которые описаны ниже с наименьшими для учеников трудностями (cм. приложение: урок 1, урок 2,урок 3, урок 4, урок 5).
-
План-конспект урока геометрии в 11-м классе "Объем цилиндра" 2008
Это урок решения практических задач, содержание которых основано на материале местного региона нефтегазовой промышленности. В начале урока предлагается тест, на знание теоретического материала с выбором одного или нескольких правильных ответов (в этом необычность теста). Затем решаются задачи с применением элементов черчения, физики. В заключении рассматривается оригинальная задача на смекалку.
-
Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений" 2008
Урок закрепления для учащихся 6-го класса. В работе с детьми применяю разные виды деятельности учащихся, что позволяет увидеть степень усвоения данной темы. Учащиеся с удовольствием решают уравнения, а учитель видит результат своей работы, ведет диагностику усвоения темы "Решения уравнений и решение задач на составление уравнений", которая позволит вести в дальнейшем отработку умений и навыков.
-
Тема: "Квадратные уравнения: люди, события, факты" 2008
Урок-игра "Поле чудес" на тему "Квадратные уравнения: люди, события, факты".
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2008
Работа проходит в группах, что позволяет слабоуспевающим учащимся ликвидировать свои пробелы по данной теме, чувствовать поддержку и помощь товарищей в группе. Обучает не только учитель, но и ученик. Прелагаемый урок также может быть зачетным по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2008
Представленная статья "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" способствует развитию навыков сравнения дробей, закрепляет знание нахождения наименьшего общего кратного чисел.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м профильном классе "Методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Метод замены функций" 2008
Урок, рассчитаный на 2 часа в 11-м классе, является обобщающим в теме повторения методов решения уравнений и неравенств в классе информационно-технологического профиля. Данный урок направлен на повторение, систематизацию и актуализацию изученного материала, на подготовку к сдаче ЕГЭ, а также на расширение и углубление знаний о методах решения неравенств. Урок готовится совместно с учащимися. Проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентации.
-
Урок по теме "Квадратичная функция" 2008
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция <span class="math">y = ax^2+ bx +c</span>" Цель урока: обобщить теоретический материал и закрепить умение строить график квадратичной функции. В оборудование входит: презентация Power Point, диск "Математика 5–11 класс" издательства "Дрофа и Doc для НФПК". Используются "Виртуальные лаборатории". Формы организации урока: работа в парах, в группе, фронтальная работа и индивидуальная работа позволяют учащимся выявить недостатки в знаниях и ликвидировать свои пробелы.
-
Элективный курс "Тригонометрические функции и задачи" 2008
Особая установка курса – целенаправленная подготовка учащихся к конкурсным экзаменам в вузы соответствующего профиля. Поэтому преподавание курса обеспечивает систематизацию знаний и углубление умений учащихся на уровне, предусмотренном программой вступительных экзаменов в вузы и практикуемом при проведении этих экзаменов в большинстве вузов.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме: "Методы решения показательных уравнений" 2008
Рассматриваются методы решения показательных уравнений: уравнивание показателей степени, введение новой переменной, функционально- графический. Изучение методов решения показательных уравнений спланировано с использованием разных форм организации учебной деятельности учащихся: индивидуальной, парной и групповой. Актуализация знаний с использованием межпредметной связи с физикой. Открытие новых знаний построено через постановку проблемы и в технологии деятельностного подхода.
-
Урок в 7-м классе по теме "Степень и ее свойства" 2008
Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.
-
Интерактивный способ обучения на уроках математики в 7-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Существует проблема отсутствия в наглядном виде систематизированного материала по темам «Координатная прямая», «Координатная плоскость». Нужно отобрать необходимый материал в соответствии с выбранными критериями и создать информационный плакат. Работа проходит в группе, где каждый выполняет свою роль и отвечает за результат.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Интегрированный урок математики и краеведения. Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире и развивает математические навыки.
-
Методическая разработка программы элективного курса по алгебре в 9-м классе "Комплексные числа" (разработка + презентация) 2008
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Числовые множества. Координатная прямая" 2008
Урок-исследование для учащихся 6-го класса в двух вариантах - с использованием и без использования ПК, что позволяет добиваться результатов в различных условиях обучения. Ориентирован на развитие критического мышления, навыков познавательной, исследовательской деятельности через аналитическое решение последовательности задач в области теории числовых множеств.
-
Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами" 2008
Современные производства - это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства, и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов, и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок.
-
Модульно-разноуровневое обучение 2008
Успех дифференцированного обучения в значительной степени зависит от познавательной активности школьников, от того, насколько они заинтересованы в собственной работе; от учителя, от способов организации работы: ведь если просто разбить класс на группы и дать одно задание, то ни о каком разноуровневом обучении не может быть речи.
-
Способы решения арифметических задач в 5–6-х классах 2008
В работе представлены стандартные и нестандартные приемы решения задач, которые позволят учителю по-новому взглянуть на известные задачи: задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности; задачи на нахождение двух чисел по их сумме и отношению; задачи на движение в одном направлении; задачи, решаемые исключением одного из неизвестных способом его замены; задачи на правило ложного положения; задачи, решаемые способом уравнивания данных.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной" (11-й класс) 2008
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов краевых диагностических контрольных работ в данном классе, которые выявили, что учащиеся класса ещё не в полной мере усвоили тему: «Производная. Геометрический и физический смысл производной».
-
Организация исследовательской работы в старших классах. 2008
Исследовательская деятельность учащихся - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи. На каждом ее этапе проводится определенная работа: это и групповые занятия и индивидуальная работа с учеником. Предлагается план проведения как групповой работы, так и индивидуальной. Исследовательская работа учащихся над определенной темой предполагает овладение ими основными навыками и умениями, универсальными относительно любого выбора направления жизненного пути: навыками самообразования, системного подхода к решению поставленных задач.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2008
Предлагаю разработку урока по теме "Решение показательных уравнений и логарифмических уравнений и неравенств", целью которого является обобщение и систематизация учебного материала для написания контрольного теста по материалам ЕГЭ.
-
Урок по теме "Элементы комбинаторики" в 5-м классе 2008
Комбинаторика, как раздел математики, – новое слово в преподавании математики в школе. На наш взгляд, не стоит ограничиваться в 5-м классе знакомством только с правилом перестановок, целесообразно познакомить учащихся с основными темами комбинаторики, что дает возможность подходить к решению задач различными способами, а в старших классах углублять знания школьников на основе изученного ранее. На данном уроке закрепляются и обобщаются знания по следующим 5-ти основным темам: 1) правило перестановки; 2) основное правило умножения; 3) основной принцип комбинаторики (правило умножения в общем виде); 4) множества (элементы множества, конечные множества и бесконечные множества); 5) сочетания.
-
Комплексные числа 2008
Используются элементы проблемно-диалогового метода обучения. После просмотра презентации изображается история развития числа на языке кругов Эйлера; после введения понятия "комплексное число", действий над комплексными числами студентами приводятся примеры и выполняются действия.