Подготовка учащихся к новой форме аттестации (9-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 9


Изменения, которые произошли в нашей стране и в мире, повлияли на систему российского образования. К настоящему моменту определилась концепция мировой системы образования, необходимая мировому сообществу на современном этапе развития, назначение которой – обеспечить в будущем обществе:

  • приоритет толерантности, ценностей и идеалов культуры мира;
  • развитие международного сотрудничества для достижения устойчивого развития общества.

Эти направления стали отправными точками и в стратегии развития отечественного образования. В настоящее время идёт поиск модели школы, которая должна представлять конвертируемую национальную образовательную систему.

В связи с этим моя профессиональная деятельность направлена на то, чтобы через дифференцированный подход к обучению сформировать у учащихся познавательный интерес к предмету и создать условия для определения каждым учеником своей образовательной траектории развития.

Мною разработана серия уроков, которая позволяет включить каждого ученика в учебный процесс и подготовится к успешной сдаче экзамена в новой форме государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.

Уроки разработаны на основе спецификации экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года (по новой форме) по АЛГЕБРЕ.

Итоговое повторение 14 часов
Разделы:
Числа 2 часа
Буквенные выражения 2 часа
Преобразования алгебраических выражений 2 часа
Уравнения 2 часа
Неравенства 2 часа
Последовательности и прогрессии 2 часа
Функции и графики 2 часа

Итогом проведения повторения будет репетиционное тестирование.

Ниже приводится конспект урока повторения одного из разделов, аналогично строятся и остальные уроки.

Тема: “Преобразование алгебраических выражений”

I. Цель: Участие всех, чтобы каждый школьник освоил базовый уровень подготовки и получил положительный результат

II. Мотивация:

  • Освоить подходы для выполнения заданий.
  • Увидеть возможность каждым “взять” базовый уровень подготовки

III. Прогноз:

ЦЕЛИ -> РЕЗУЛЬТАТ -> ПРОДУКТ

IV. Практическая работа: Информирования учащихся о форме проведения учебного занятия.

V. Соорганизация: (Форма мозаика)

СХЕМА РАБОТЫ В ГРУППАХ

 

  1. Создание групп (группы создаются либо по желанию учеников, либо на усмотрение учителя).
  2. Раздача каждой группе одинакового набора карточек заданий. (Задания выдаются в виде таблицы, часть которой заполнена учителем, остальное заполняется учениками в ходе проведения урока) Как правило, эти задания соответствуют заданиям первой части экзаменационной работы.
  3. Работа в группе (заполнение 2-го столбика таблицы)
  4. Образование консультативных групп (заполнение 3-го и 4-го столбиков )
    Для заполнения 4-го столбика ученики используют сборники, которые выдаются каждому заранее.
  5. Возвращение в первоначальные группы, обсуждение результатов работы консультативных групп. Выполнение заданий 4-го столбика таблицы учащимися основных групп.

VI. Подведение итогов

Обсуждение вариантов решения и получение домашнего задания, выставление оценок в соответствии с критериями, известными заранее.

VII. Критерии оценок

За каждое верно решённое задание первой части начисляется 0,5 баллов

Во второй части работы около каждого задания указано число баллов, которое засчитывается в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания.

Оценка выставляется по следующим формулам:

Литература, используемая на уроке и в ходе подготовки к уроку

  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 9класс – М.:Прсвещение, 2007.
  2. Кузнецова Л.В. и др. Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года (по новой форме) по АЛГЕБРЕ .
  3. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
  4. Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра.9 класс. Итоговая аттестация–2008. Ростов-на-Дону: Легион, 2007.
  5. Государственная итоговая аттестация учащихся 9 класса: принципы и особенности организации; Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов / Сост. Л.О.Рослова. – М.: Просвещение, 2005.
  6. Васильева Е.Н. Предпрофильность – профильность. Элективные курсы. Красноярск: Поликом, 2007.

Примеры карточек-заданий