Изменения, которые произошли в нашей стране и в мире, повлияли на систему российского образования. К настоящему моменту определилась концепция мировой системы образования, необходимая мировому сообществу на современном этапе развития, назначение которой – обеспечить в будущем обществе:
- приоритет толерантности, ценностей и идеалов культуры мира;
- развитие международного сотрудничества для достижения устойчивого развития общества.
Эти направления стали отправными точками и в стратегии развития отечественного образования. В настоящее время идёт поиск модели школы, которая должна представлять конвертируемую национальную образовательную систему.
В связи с этим моя профессиональная деятельность направлена на то, чтобы через дифференцированный подход к обучению сформировать у учащихся познавательный интерес к предмету и создать условия для определения каждым учеником своей образовательной траектории развития.
Мною разработана серия уроков, которая позволяет включить каждого ученика в учебный процесс и подготовится к успешной сдаче экзамена в новой форме государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.
Уроки разработаны на основе спецификации экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года (по новой форме) по АЛГЕБРЕ.
Итоговое повторение | 14 часов |
Разделы: | |
Числа | 2 часа |
Буквенные выражения | 2 часа |
Преобразования алгебраических выражений | 2 часа |
Уравнения | 2 часа |
Неравенства | 2 часа |
Последовательности и прогрессии | 2 часа |
Функции и графики | 2 часа |
Итогом проведения повторения будет репетиционное тестирование.
Ниже приводится конспект урока повторения одного из разделов, аналогично строятся и остальные уроки.
Тема: “Преобразование алгебраических выражений”
I. Цель: Участие всех, чтобы каждый школьник освоил базовый уровень подготовки и получил положительный результат
II. Мотивация:
- Освоить подходы для выполнения заданий.
- Увидеть возможность каждым “взять” базовый уровень подготовки
III. Прогноз:
ЦЕЛИ -> РЕЗУЛЬТАТ -> ПРОДУКТ
IV. Практическая работа: Информирования учащихся о форме проведения учебного занятия.
V. Соорганизация: (Форма мозаика)
СХЕМА РАБОТЫ В ГРУППАХ
- Создание групп (группы создаются либо по желанию учеников, либо на усмотрение учителя).
- Раздача каждой группе одинакового набора карточек заданий. (Задания выдаются в виде таблицы, часть которой заполнена учителем, остальное заполняется учениками в ходе проведения урока) Как правило, эти задания соответствуют заданиям первой части экзаменационной работы.
- Работа в группе (заполнение 2-го столбика таблицы)
- Образование консультативных групп (заполнение 3-го
и 4-го столбиков )
Для заполнения 4-го столбика ученики используют сборники, которые выдаются каждому заранее. - Возвращение в первоначальные группы, обсуждение результатов работы консультативных групп. Выполнение заданий 4-го столбика таблицы учащимися основных групп.
VI. Подведение итогов
Обсуждение вариантов решения и получение домашнего задания, выставление оценок в соответствии с критериями, известными заранее.
VII. Критерии оценок
За каждое верно решённое задание первой части начисляется 0,5 баллов
Во второй части работы около каждого задания указано число баллов, которое засчитывается в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания.
Оценка выставляется по следующим формулам:
Литература, используемая на уроке и в ходе подготовки к уроку
- Макарычев Ю.Н. и др . Алгебра 9класс – М.:Прсвещение, 2007.
- Кузнецова Л .В. и др. Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года (по новой форме) по АЛГЕБРЕ .
- Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
- Лысенко Ф.Ф. и др . Алгебра.9 класс. Итоговая аттестация–2008. Ростов-на-Дону: Легион, 2007.
- Государственная итоговая аттестация учащихся 9 класса: принципы и особенности организации; Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов / Сост. Л.О.Рослова. – М.: Просвещение, 2005.
- Васильева Е.Н. Предпрофильность – профильность. Элективные курсы. Красноярск: Поликом, 2007.