Цели:
- Образовательные: познакомить учащихся с понятиями события, достоверные, невозможные, случайные события.
- Развивающие: развитие умения анализировать, навыков самоконтроля.
- Воспитательные: воспитание математической культуры
Ход урока
1.Постановка учебной задачи.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Раздаёт учащимся тест. (см.Приложение
1) До того как мы откроем ключ и проверим правильность выполнения теста, давайте предположим, правильно ли вы выполнили вычисления. Высказывайте свои предположения. Например, я предполагаю, что, вероятнее всего, большинство учащихся с работой справились. Во многих наших предложениях прозвучали слова: “вероятно, наверно, может быть”. Мы попробовали предугадать результат выполнения теста. Но всё-таки проверим. Итак, мы имели возможность установить достоверность наших предположений. Чей прогноз оказался верным? |
Устно выполняют задания, выписывают
ответы в таблицу. Высказывают предположения.
Проверяют правильность выполнения задания по ключу, который написан на демонстрационной доске, отмечают на полях тетради количество верных ответов. |
2.Решение поставленной задачи.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
В обычной жизни мы часто говорим:
“Вероятно, сегодня будет дождь. Вероятнее всего,
за контрольную работу получу 3. и т. п.”. В
математике вероятность измеряется числом. Каким
образом это можно сделать изучает такой раздел
математики. Как теория вероятностей. Сегодня мы
должны познакомиться с первоначальными
понятиями этого раздела науки. На ваших столах лежат игральные кубики, подбросьте их, назовите выпавший результат. Полученный результат будем называть событием. Интересно угадать наступление того или иного события. Сделаем предсказания:
Произойдут эти события или нет? Давайте попробуем определить:
(Делает необходимые уточнения.) А к какому виду событий вы отнесёте предсказания, сделанные нами после выполнения теста? |
Читают записанные на доске термины, с
которыми необходимо познакомиться во время
урока. Подбрасывают кубики, по очереди называют результаты. Отвечают:
|
3.Первичное закрепление изученного.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Охарактеризуйте события, о которых идёт
речь в приведённых заданиях, как достоверные,
невозможные, случайные. Организует совместную работу. Организует совместную работу класса с задачей №962. |
Работают с учебником № 959(см. Приложение
2-спрашивайте у автора статьи). Высказывают свои мнения, обосновывают их. Работают с №961, каждый готовит свой ответ на поставленный вопрос с последующей самопроверкой (выставляют количество правильных ответов). Сильные учащиеся пробуют решить поставленную задачу самостоятельно. |
4.Проверка усвоения изученного.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Сообщает условные обозначения для
выполнения теста. + -достоверное событие - -невозможное событие \ -случайное событие -после августа наступит март -после марта наступит апрель -бутерброд упадёт маслом вниз -учебный год закончится -мальчик празднует свой день рождения 30февраля. |
Отмечают в тетради . Проверяют по ключу, выставляют количество верных. Ключ - + \ + -. |
5.Подведение итогов.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Сообщает ученикам шкалу оценивания. “5” -14 -15 “+” “4”- 10 – 13 “+” “3”- 8 – 9 “+”. Задаёт вопросы по изученному материалу. |
Подсчитывают количество “+”,
вынесенных на полях, оценивают свою деятельность
на уроке. Отвечают на вопросы. |
6.Постановка домашнего задания.с.249, №960,965.