Тип урока: Закрепление изученного материала, формирование общеучебных навыков.
Тема: Закрепление нумерации, операции с многозначными числами.
Задачи урока:
Учащиеся должны научиться читать, записывать сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с числами и величинами, решать задачи, изученных видов.
Цели урока:
- Создать условия для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов;
- Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность. Продолжить формирование способности к коммуникативному взаимодействию;
- Создать благоприятный психологический климат для развития познавательной активности, раскрытия потенциала каждого ребёнка; Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.
Оборудование урока:
- персональные компьютеры;
- мультипроектор, активный экран;
- учебник «Математика» автор: И.И.Аргинская;
- рабочие тетради;
- альбомные листы;
- карандаши, линейки, ручки;
- индивидуальные карточки с проверочной работой;
- оценочные листы;
- сигнальные карточки.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I.Организационный момент. (2мин.) |
Приветствие. |
|
Слайд 1.
. Слайд 2.
II. Актуализация знаний. Повторение.
Слайд 3.
1. Разминка Слайд 4
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайды 8 -9
|
Добрый день, звенит звонок, «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упустить случая, сделать его немного занимательным». - Как понимаете это высказывание? Вы согласны работать, засучив рукава, держать ухо востро и действовать дружно? Откройте тетради, запишите дату, классная работа. .
2. Решите задачу.
Следующее задание: восстановите цепочку вычислений. По результатам все этой работы выведите оценку за разминку. |
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учащиеся читают цитату
Ответы детей.
Учащиеся сигнализируют своё отношение к предстоящей работе.
Ответы детей.
У кого так, поднимают сигнал.
Отмечают это в оценочном Работа с оценочным листом. |
ІІІ. Работа по теме урока. Слайд 10.
3. Математический диктант.
Инструктаж.
4. Работа в группах.
Слайд 12.
Проверка задания. Рефлексия. Слайд 13. Проверка.
Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16.
5. Проверочная работа на карточках.
6.Рефлексия.
Слайд 17. |
Постановка проблемных вопросов
И я предлагаю вам проверить свои знания по нумерации многозначных чисел. 1.Откройте лист №1. 2.Поставьте 1 против правильного ответа.
Итак, сейчас вам предстоит обобщить свои знания в области нумерации многозначных чисел. Вам необходимо проработать эти вопросы и защитить свою работу по данной проблеме. После выступлений групп проведём рефлексию
Продолжим нашу работу.
Обдумайте свой ответ и продолжите предложение
А теперь проверим свои знания по теме.
Выбор за вами. Подведём итоги нашей совместной работы. |
Ответы детей.
Учащиеся выполняют задание.
Выставление своей оценки.
Учащиеся готовят выступление.
Вывод Оценку поставьте в свой лист Учащиеся реально оценивают свои возможности.
Учащиеся выполняют проверочную работу и сдают учителю..
Ответы детей. |