Цели урока:
- Образовательные: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления дробей);
- Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;
- Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, развитие логического мышления у учащихся.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник “Математика-6класс”, Виленкин Н.Я. и др., мультимедиапроектор, карточки с заданиями. (презентация)
Ход урока
1.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Будем с вами мы считать,
Думать, мыслить, рассуждать
Добиваться цели, чтоб решать умели.
Откройте тетради, запишите число и классная работа. Тема нашего урока “Дробные выражения”. (слайд 2)
Сегодня на уроке мы с вами продолжим находить значения дробных выражений, а для этого вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями.
2. А сейчас мы с вами проверим домашнее задание. (слайды 3-5)
Откройте №716(д). Как вычисляли?
Следующее задание №716(ж). (Расставить порядок действий)
№ 708
Как записали условие задачи?
Посмотрите, так ли вы решили задачу? А как? (Найдите ошибку)
3. А сейчас переходим к устному счёту, с помощью которого вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями.(слайды 6-9)
Следующее задание восстановите цепочку.
4. Мы с вами повторили правила выполнения действий с обыкновенными дробями. А теперь проверим, как вы самостоятельно справитесь с заданиями. Вам будут даны выражения с ответами, если ответ в выражении верный, то вы в тетрадях запишите цифру 1, если не верный - цифру 2. В результате должно получиться семизначное число, состоящее из цифр 1 и 2.(слайды 10-16)
Приступайте к выполнению задания.
И так, в результате получилось число 1221212.
Проверьте правильность своих вычислений. (слайд 17)
5. А сейчас обратимся к истории чисел. (слайды 18-20)
6. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7. А теперь, когда повторили правила выполнения действий с обыкновенными дробями, перейдем к дробным выражениям. (слайды 21)
8. Следующее задание: выполните действия (расставить порядок действий вместе, а решает один учащийся у доски). (слайд 22)
9. А теперь давайте разберём задачу, которую вы решите дома. Записываем условие. Какое действие вы выполните первым? Какое второе действие? Составьте выражение для решения задачи. Является ли это выражение дробным? (слайд 23)
10. И так, это выражение вы решите дома. И в дневники запишите ещё задание на дом.(слайд 24)
11. И так, сегодня на уроке мы с вами повторили все действия с обыкновенными дробями, вспомнили, какие выражения называются дробными. (Дробными выражениями называется частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен дробной чертой.) Но как вы всё это усвоили, я узнаю, когда проверю вашу самостоятельную работу. У вас на партах бланки с самостоятельной работой, вы вычисляете на этих листочка, выбираете ответ и отмечаете его в бланке ответов.
Задание под В1 вы выполняете по действиям и затем полученный ответ переводите в десятичную дробь и записываете в банк ответов.
12. Сдайте работы. Спасибо за урок.
В компьютерной презентации использованы слайды 18-20 из презентации Бахиловой Татьяны Ивановны, опубликованной на вашем сайте.
I вариант
А1.
Выполните действие: 3
1) ;
2) ;
3) 2;
4) 1
А2.
Выполните действие:
1) ;
2) ;
3) 2;
4)
А3.
Выполните действие: 4-2
1) ;
2) ;
3) 1;
4)
А4.
Выполните действие:
1) ;
2) ;
3) 4;
4)
А5.
Выполните действие:
1) ;
2) ;
3) 3;
4)
В1.
Найдите значение выражения:
3 : =
А1. | А2. | А3. | А4. | А5 | |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. |
В1. |
II вариант
А1.
Выполните действие:
1) ;
2) ;
3) 2;
4) 1
А2.
Выполните действие:
1) ;
2) ;
3) 7;
4) 1
А3.
Выполните действие:
1) ;
2) ;
3) 3;
4)
А4.
Выполните действие:
1) ;
2) ;
3) 2;
4) 5
А5.
Выполните действие:
1) ;
2)1;
3) 3;
4) 2
В1.
Найдите значение выражения:
А1. | А2. | А3. | А4. | А5 | |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. |
В1. |