Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники с применением ИКТ"

Разделы: Математика


Цели:

  • образовательные: систематизировать и обобщить изученный материал, проверить его усвоение с помощью практических заданий;
  • воспитательные: привить интерес к изучению геометрии через исторический и познавательный материалы, знакомство с новыми понятиями;
  • психологический
  • аспект: развитие внимания, памяти, мышления, любознательности, создание психологического комфорта.
  • развивающие: развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, грамотной математической речи, формирование ясности выражения мысли.

Задача: организовать применение учащимися полученных знаний и умений.

Тип: обобщения и систематизации; проверки знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работы.

Наглядные пособия и оборудование: проекционный материал (слайды), сигнальные карточки, раздаточный материал, ПК.

Содержание урока по теме “Треугольники”

Презентация

Этапы урока Задания Деятельность учителя Планируемая деятельность учащихся Методический комментарий
1. Организационный   Сообщает тему урока и его цели.

Приводит схему построения урока:

1. историческая справка,

2. решение задач по готовым рисункам, представленным на слайдах,

3. итоги урока.

Предлагает проверить наличие на столах учащихся раздаточного материала и листов с таблицей для занесения в нее ответов.

Читают схему урока, записанную на доске Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
2. Информационный

Евклид – древнегреческий ученый (III в. До н.э.)

Н.И. Лобачевский (1792-1856гг.)

Учитель:

- Ребята, в течение года мы изучали новую математическую дисциплину – геометрию.

Задает вопрос:

- Назовите имена ученых-основоположников геометрии.

Ученики отвечают на вопрос:

1. Основоположником геометрии является один из великих греческих математиков, основатель математической школы в Александрии – Евклид. Он впервые выделил геометрию как науку и написал 13 книг под общим названием “Начала”, которые на протяжении двух тысяч лет являлись энциклопедией геометрии. Это, так называемая, евклидова геометрия.

Основоположник современного изложения геометрии – Николай Иванович Лобачевский, один из величайших русских математиков, чье имя поставлено в один ряд с такими именами как Ньютон, Архимед, Галилей. Это неевклидова геометрия или геометрия Лобачевского.

Использование творческих заданий
3. Практические задания По рисунку назвать треугольник, его стороны, углы и вершины

Задание 1.

Сколько треугольников на рисунке?

1)

(оценка “4”)

2)

(оценка “5”)

Элементы треугольника нельзя задавать произвольно, даже если их только три. Например, чтобы построить треугольник по трем сторонам, необходимо, чтобы выполнялись неравенства:

a < b + c, b < a + c, c < a + b.

Учитель:

- Итак, по вашему желанию, мы отправимся в мир треугольников. Нашим экскурсоводом будет задача: решил задачу – услышал новый рассказ о треугольнике.

Учитель предлагает выполнить устное задание (рисунок на слайде).

Учитель:

- Выберите из предлагаемых заданий то, которое вы сможете выполнить, и ответ внесите в таблицу.

Учитель обращает внимание учащихся на информацию, приведенную на слайде.

Один из учеников читает стихотворение собственного сочинения:

Твердо должен помнить каждый школьник
То, что представляет треугольник:
Из трех точек состоит из века в век
Потому, что так придумал человек.
Не лежат при этом точки на прямой,
Хоть и хочется друг к другу им домой.
Три отрезка их всю жизнь объединяют
И друг с другом их всегда соединяют.
И вершинами те точки называют,
И отрезки тех сторон не забывают.

Ученики отвечают на вопрос по желанию с каждого ряда

Вариант

1 2 3 4 5 6
1 2 1 2 1 2 1 2 3 1 2 3  
                       

Прослушивают информацию, предложенную учителем.

Использование творческих заданий

Использование элементов занимательной математики

Предложен материал опережающего характера

Продолжение статьи находится в приложении (Приложение)