Цель урока:
- Ввести понятие достоверных, невозможных и случайных событий.
- Сформировать знания и умения по определению вида событий.
- Развивать: вычислительный навык; внимание; умение анализировать, рассуждать, делать выводы; навыки работы в группах.
Ход урока
1) Организационный момент.
Интерактивное упражнение: дети должны решить примеры и расшифровать слова, по результатам распределяются на группы (достоверные, невозможные и случайные) и определяют тему урока.
1 карточка.
н) 1 : 2 | ы) 5,2 + 4,34 |
в) 9 + 3,6 | м) 4 : 0,5 |
о) 2,08 : 0,4 | ж) 4,7 - 2,62 |
е) 3,2 · 0,5 | з ) 2,5 · 3 |
0,5 | 1,6 | 12,6 | 5,2 | 7,5 | 8 | 5,2 | 2,08 | 0,5 | 9,54 | 1,6 |
2 карточка
д) 2 : 4 | т) 4,7 - 2,8 |
с) 10 + 4,5 | ы) 3,6 + 5,34 |
в) 4,08 : 0,2 | р) 0,8 : 0,5 |
о) 4,2 · 0,5 | е) 3,5 · 4 |
н) 8,6 – 3,52 |
0,5 | 2,1 | 14,5 | 1,9 | 2,1 | 20,4 | 14 | 1,6 | 5,08 | 8,94 | 14 |
3 карточка
с) 2,5 : 0,5 | ч) 7,5 – 2,8 |
л) 4,8 · 0,5 | ы) 5,2 + 4,34 |
а) 3,24 : 0,4 | у) 4 + 2,7 |
н) 8 : 0,2 | е) 4,6 - 3,82 |
й) 3,6 · 5 |
5 | 2,4 | 6,7 | 4,7 | 8,1 | 18 | 40 | 9,54 | 0,78 |
2) Актуализация изученных знаний.
Игра “Хлопок”: четное число - хлопок, нечетное – встать.
Задание: из данного ряда чисел 42, 35, 8, 9, 7, 10, 543, 88, 56, 13, 31, 77, … определить четные и нечетные.
3) Изучение новой темы.
У вас на столах лежат кубики. Давайте внимательно рассмотрим их. Что вы видите?
Где используются игральные кубики? Каким образом?
Бросание кубика может считать опытом, экспериментом и даже испытанием, а полученный результат - событием. Людям обычно интересно угадывать наступление того или иного события, предсказывать его исход.
Работа в группах.
Проведение эксперимента.
Какие предсказания вы можете сделать при бросании игрального кубика?
Первое предсказание: выпадет одна из цифр 1,2,3,4,5 или 6.
Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет?
Событие, которое в данном опыте обязательно наступит, называют достоверным.
Второе предсказание: выпадет цифра 7.
Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет?
Это невозможно!
Событие, которое в данном опыте наступить не может, называют невозможным.
Третье предсказание: выпадет цифра 1.
Наступит ли это событие?
Событие, которое в данном опыте может наступить, а может и не наступить, называют случайным.
4) Закрепление изученного материала.
I. Определить вид события
- Завтра пойдет красный снег.
- Завтра пойдет сильный снег.
- Завтра, хоть и июль, пойдет снег.
- Завтра, хоть и июль, а снега не будет.
- Завтра пойдет снег и будет метель.
II. Добавить в данное предложение слово таким образом, чтобы событие стало невозможным.
Коля получил по истории пятёрку.
Саша не выполнил ни одного задания на контрольной работе.
Оксана Михайловна (учитель истории) объяснит новую тему.
III. Привести примеры событий невозможных, случайных и достоверных.
IV. Работа по учебнику (по группам).
Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных ниже заданиях, как достоверные, невозможные или случайные.
№ 959. Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:
а) задумано чётное число;
б) задумано нечетное число;
в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным;
г) задумано число, являющееся четным или нечетным.
№ 960. Вы открыли этот учебник на любой странице и выбрали первое попавшееся существительное. Событие состоит в следующем:
а) в написании выбранного слова есть гласная буква;
б) в написании выбранного слова есть буква “о”;
в) в написании выбранного слова нет гласных букв;
г) в написании выбранного слова есть мягкий знак.
Решить № 961, №964.
Обсуждение решенных заданий.
5) Рефлексия.
1. С какими событиями вы познакомились на уроке?
2. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое невозможное и какое случайное:
а) летних каникул не будет;
б) бутерброд упадет маслом вниз;
в) учебный год когда-нибудь закончится.
6) Домашнее задание:
Придумать по два достоверных, случайных и невозможных события.
К одному из них выполнить рисунок.