Все действия с положительными и отрицательными числами

Разделы: Математика


Цели:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся;
  • приобщение учащихся к разнообразным формам методам изучения материала;
  • воспитание любви к предмету.

Ход урока

1. Устные упражнения:

а) -8,9 + (-2,9); е) -15,1 – (-2.9);
б) 6,3 : (-21); и)-1;
в) ж) -0,5 х (-4) :(-);
г) -2,4 х 0,4; з);
д) 1; к) – 32; л) –(-5)3.

2. Решите уравнение: а) -х=3,5; б)-8-(-х) = 7; в) -14 : (-с) =2; г)=5.

II. Открыть замок.

Сегодня мы обобщим и повторим тему “Все действия с положительными и отрицательными числами”. Чтобы попасть в страну этих чисел надо открыть замок на двери, получив ключ от замка. Ключей много. Должны выбирать один из них, который подойдет. На ключе есть код и мы должны найти его, решив примеры. Один ученик решает на доске:

.

Остальные решают по вариантам:

.

Код замка -1.

III. Неизвестный остров.

После того, как открывается замок, мы окажемся на неизвестном острове.

Это остров уравнений.

У доски решают два ученика, один решает с комментированием.

1) (х - 8) ;

2) ;

IV. Решение текстовой задачи.

Один ученик решает у доски, остальные на местах.

Задача. Скипидар замерзает при температуре -100, что составляет температуры, при которой замерзает азот, а кислород замерзает при температуре на 8,60 ниже, чем азот. Определите температуру замерзания.

V. Физкультминутка.

Так стало холодно, придется затопить печь.

Три лестницы ведут к одному домику. На каждой ступеньке записаны задания. Выполнять задания надо начинать с нижней ступеньки и постепенно подниматься вверх. Кто быстрее окажется на верху. Задания выполняем по одному представителя от каждого ряда. Выигравшая команда получает право затопить печь, то есть нарисовать дым, идущий из трубы затопленной печи (приложение 1)

VI. Игра “Поле чудес”. Работа по карточкам (приложение 2)

Если правильно решить все примеры должна получиться пословица:

“Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости”

В таблице записаны буквы, которые встречаются в высказывании, под ними ответы, которые соответствуют этим буквам.

Объяснение пословицы: Какой ребенок в детстве, таким же он будет в зрелости, старости. Если хотите быть честным, смелым, трудолюбивым надо стараться быть такими уже сейчас. Как их вырабатывать? Помогать слабым, маленьким и пожилым людям.

VII. Программированный контроль.

I – вариант

1. Вычислите: - 8,7 – (3,6 – 8,7)

1) -3,6;

2) -13,8;

3) 3,6;

4) 13,8.

2. Выполните действия:

1)

2)

3)

4)

3. Выполните действия: -6 . (-5 + 21) : 32 + 8

1) 3 2) -5; 3) 11; 4) 5.

4. Решите уравнение: х : (-16) =

1) 10;

2) 9;

3) 15;

4) 0,8

II – вариант

Вычислите: - 7,8 – (9,1 – 7,8)

1) 9,1;

2) -6,5;

3) -9,1;

4) 6,5.

Выполните действия:

1)

2) -

3)

4) .

3. Выполните действия: -8. (-7 + 23) : 64 + 3

1) 5;

2) 10,5;

3) -4,5;

4) 1.

4. Решите уравнение:

1) 2,5; 2) 10; 3) 14,4; 4) 15.

В результате выполнения работы учащиеся должны получить ответы: I – вариант – 1142,

II – вариант - 3242.

VIII. Итог урока. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

VIII. Домашнее задание.