Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции"

Разделы: Математика


Дидактическая цель: cоздать условия для осознания и осмысления вывода формул площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

Цели по содержанию урока:

  • Образовательная – способствовать осознанному выводу формул площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.
  • Развивающая – способствовать формированию умений анализировать, обобщать и систематизировать информацию.
  • Воспитательная – способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.

Тип урока – изучение нового материала.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, парная.

Методы – частично-поисковый, проблемного изложения материала.

Оборудование:

  • Компьютер и интерактивная доска.
  • Наглядный материал (презентации, таблицы, интерактивная доска).

Данный урок показывает возможности применения не только компьютерной презентации, но интерактивной доски. Интерактивную доску (ИД) применяют на различных этапах урока. Например:

– На этапе мотивации. (Приложение 3)

Показываю на ИД фотографии школьного двора (слайд 2).
После обсуждения вопроса: «Что мы можем сделать для благоустройства нашего двора», учащиеся предлагают различные варианты (слайд 3), которые накладываются на фотографию двора (слайд 4).

– На этапе усвоения нового материала. (Приложение 2)

На ИД выводится таблица (таблицы 3, 4, 5). Один ученик заполняет её на ИД, остальные – на  своих рабочих листах. Затем проверяем и обсуждаем предложенные варианты.

План урока:

№ п./п.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Организационный момент (1 мин.) Проверяет готовность к уроку. Проверяют готовность своего рабочего места.
2 Подготовка к усвоению нового материала:
(10 мин.)
1) Мотивация и постановка целей урока

 

 

 

 

2) Постановка темы урока

Рассказывает об акции добрых дел в городе Кирово-Чепецке.
Задаёт вопрос: «Что мы можем сделать для благоустройства нашего двора?». Показывает фотографии школьного двора
(Приложение 3, слайд 2)
По ходу обсуждения  предложений детей помогает им сформулировать задачи.
Наводящими вопросами подводит учащихся к пониманию необходимости получения некоторых новых знаний, а именно вывода площади параллелограмма, треугольника, трапеции.
Предлагает учащимся сформулировать тему урока.
Объясняет работу с рабочим листом. (Приложение 1, Приложение 2)
Предлагают различные варианты ответов.

Например:

  • можно выложить дорожки брусчаткой;
  • можно разбить клумбы для цветов;
  • можно создать клумбы для декоративной травы;
  • клумба может иметь форму трапеции и т.д.

Формулируют задачи. (Приложение 2, Таблица 1,  Приложение 3,
слайды №5-8).

 

Формулируют тему урока.
Вспоминают формулы площадей квадрата и прямоугольника.  (Приложение 2, таблица 2)

3 Усвоение нового материала (21 мин.)

 

Предлагает выступить учащимся с доказательством теорем. (Несколько учащихся подготовили вывод формул площадей фигур с помощью презентаций, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)
Координирует работу класса, при необходимости даёт консультации.
Предлагает проанализировать вывод формул и сформулировать общий приём, используемый для вывода большинства формул (который будет широко применяться для решения математических задач)
Слушают доказательства своих одноклассников, задают вопросы. После каждого выступления заполняют рабочий лист.
(Приложение 2. Таблицы 3, 4, 5)
Анализируют выводы формул и формулируют общий приём доказательства, предлагая его назвать «Достраивание до знакомой фигуры».
Заполняют таблицу 2.
(Приложение 3. Слайд 13)
4 Закрепление знаний учащихся (10 мин.) Предлагает вернуться к тексту задач, предложенных в начале урока и решить их в парах с последующим обсуждением. Делают расчёты в тетради, решают задачи и демонстрируют решение  у доски. (Приложение 3, слайды 10, 11, 12,)
5 Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.) Задаёт вопросы:
  • Достигли ли цели урока?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Где могут пригодиться полученные знания?
  • Над чем необходимо поработать дома?
Отвечают на вопросы учителя. По итогам рефлексии приходят к выводу, что для дальнейшей успешной работы им необходимо: 1.Знать формулы площадей треугольника, параллелограмма, трапеции.
2. Уметь выводить формулы площадей треугольника, параллелограмма, трапеции
3. Применять знания и умения при решении задач.
6 Домашнее задание
(1 мин.)
Предлагает домашнее задание:
§2 (выборочно), №459,  469
Записывают домашнее задание