Дидактическая цель: cоздать условия для осознания и осмысления вывода формул площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.
Цели по содержанию урока:
- Образовательная – способствовать осознанному выводу формул площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.
- Развивающая – способствовать формированию умений анализировать, обобщать и систематизировать информацию.
- Воспитательная – способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.
Тип урока – изучение нового материала.
Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, парная.
Методы – частично-поисковый, проблемного изложения материала.
Оборудование:
- Компьютер и интерактивная доска.
- Наглядный материал (презентации, таблицы, интерактивная доска).
Данный урок показывает возможности применения не только компьютерной презентации, но интерактивной доски. Интерактивную доску (ИД) применяют на различных этапах урока. Например:
– На этапе мотивации. (Приложение 3)
Показываю на ИД фотографии школьного двора (слайд
2).
После обсуждения вопроса: «Что мы можем сделать
для благоустройства нашего двора», учащиеся
предлагают различные варианты (слайд 3),
которые накладываются на фотографию двора (слайд
4).
– На этапе усвоения нового материала. (Приложение 2)
На ИД выводится таблица (таблицы 3, 4, 5). Один ученик заполняет её на ИД, остальные – на своих рабочих листах. Затем проверяем и обсуждаем предложенные варианты.
План урока:
№ п./п. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 | Организационный момент (1 мин.) | Проверяет готовность к уроку. | Проверяют готовность своего рабочего места. |
2 | Подготовка к усвоению нового материала: (10 мин.) 1) Мотивация и постановка целей урока
2) Постановка темы урока |
Рассказывает об акции добрых дел в
городе Кирово-Чепецке. Задаёт вопрос: «Что мы можем сделать для благоустройства нашего двора?». Показывает фотографии школьного двора (Приложение 3, слайд 2) По ходу обсуждения предложений детей помогает им сформулировать задачи. Наводящими вопросами подводит учащихся к пониманию необходимости получения некоторых новых знаний, а именно вывода площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Предлагает учащимся сформулировать тему урока. Объясняет работу с рабочим листом. (Приложение 1, Приложение 2) |
Предлагают различные варианты ответов. Например:
Формулируют задачи. (Приложение
2, Таблица 1, Приложение
3,
Формулируют тему урока. |
3 | Усвоение нового материала (21 мин.)
|
Предлагает выступить учащимся с
доказательством теорем. (Несколько учащихся
подготовили вывод формул площадей фигур с
помощью презентаций, Приложение
4, Приложение 5, Приложение 6) Координирует работу класса, при необходимости даёт консультации. Предлагает проанализировать вывод формул и сформулировать общий приём, используемый для вывода большинства формул (который будет широко применяться для решения математических задач) |
Слушают доказательства своих
одноклассников, задают вопросы. После каждого
выступления заполняют рабочий лист. (Приложение 2. Таблицы 3, 4, 5) Анализируют выводы формул и формулируют общий приём доказательства, предлагая его назвать «Достраивание до знакомой фигуры». Заполняют таблицу 2. (Приложение 3. Слайд 13) |
4 | Закрепление знаний учащихся (10 мин.) | Предлагает вернуться к тексту задач, предложенных в начале урока и решить их в парах с последующим обсуждением. | Делают расчёты в тетради, решают задачи и демонстрируют решение у доски. (Приложение 3, слайды 10, 11, 12,) |
5 | Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.) | Задаёт вопросы:
|
Отвечают на вопросы учителя. По итогам
рефлексии приходят к выводу, что для дальнейшей
успешной работы им необходимо: 1.Знать формулы
площадей треугольника, параллелограмма,
трапеции. 2. Уметь выводить формулы площадей треугольника, параллелограмма, трапеции 3. Применять знания и умения при решении задач. |
6 | Домашнее задание (1 мин.) |
Предлагает домашнее задание: §2 (выборочно), №459, 469 |
Записывают домашнее задание |