Цель (слайд № 2):
- Повторить и закрепить сокращение и преобразование дробей;
- Сформировать умение складывать смешанные числа;
- Формировать навыки обобщения и выявления закономерности;
- Повысить познавательную активность и внимание;
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
Проверка домашнего задания:
Один ученик решает задачу
Задача.
- 1 день - 20, что на 3 меньше, чем во 2 день;
- 2 день - ? т.;
Сколько тонн картофеля привезли за два дня?
Два ученика решают уравнения
а) X - 8 = 3
б) (X - 8) - =
2. В это время проводится устный счет.
а) Игра "Третий лишний" (слайды № 3,4)
(можно задать вопросы)
а); ; Что называем смешанным числом?
б) 1 ; 2 ; ; Какая дробь называется правильной?
в) ; ; ; Как записать в виде смешанного числа?
г) ; ; ; Как привести дроби к общему знаменателю?
д) ; ; ; Как сократить дробь?
е) ; ;3/7 ;
б) Выполните действия (слайды №5,6)
а) + ;
б) + ;
в) + + ;
г) + + + + ;
Какие свойства сложения применили?
Ребята у доски готовы, проверяем домашнее задание: задачу и уравнения на доске и примеры на слайде №7,8. Можно повторить: как складывают смешанные числа с одинаковыми знаменателями.
Объяснение нового материала (слайд №9)
3 +5 = 3+ + 5 + =(3 +5) + +) = 8 + + =8 + = 8 =8;
5 +2 =7 + = 7 = 8;
Вывод.
Алгоритм (слайд № 10)
Учебник: правило стр.60.
Физкультминутка (слайд № 11)
Решение упражнений: №389, уравнения, №376(в-з).
№ 389 (слайд № 12)
Решите уравнения (слайд № 13):
а)X - 6 = ;
б) X-7 = 3 ;
№376
Задание на дом п.12 №414,421 (слайд №14).
Тест (слайд №15).
Ответы к тесту (слайд № 16):
1 вариант 2 вариант 1.В 1.В 2.А 2. С 3.С 3. В 4.А 4.А 5.С 5. А
При подготовке к уроку были использованы:
Литература.
- Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др.
- Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса.
- Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
- Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс.
- Интернет ресурсы:
- Фестиваль "Открытый урок". 1 сентября.