Цель.
- Закрепление умения решать уравнения.
- Развитие логического мышления, внимания, умения оценивать свои знания, познавательного интереса к уроку.
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.
1. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на паруснике “Уравнения”. Но для того, чтобы появился парусник надо выполнить задание на внимание.
Задание на внимание.
<Рисунок 1>
- Какие кораблики были изображены?
- Какое число было изображено на кораблике зеленого цвета?
- На каком кораблике было изображено положительное число?
- Какие еще были числа?
- Найдите сумму всех чисел.
- Найдите произведение положительного числа и наименьшего из данных чисел.
2. Наш парусник стоит у берега. Давайте проверим, как вы владеете штурвалом. Для этого нам надо выполнить задание.
А | В | С | Д | |
1 | 2а +5а | -9+у+3 | -5(2х-5) | х-7=31 |
2 | -5в+7в | -5+3а-5а | 4(-6-3у) | 5+х=-3 |
3 | -4с-5с | -14х+2+х | -7(5х+4) | 2х=16 |
4 | 6х-11х | -19+6х+9 | -(5-6х+а) | 3х=8 |
5 | 24у+9у | -4а+7-5а | -9х+(6-у) | -5х=1 |
6 | 14а-23а | х+12-15 | -(6-3у+в) | -8у=-7 |
7 | -6х+10х | -9-в+6в | (с-7-у) | -5х=0 |
8 | -22в- 9в | -10с+6-9 | 3(х-7) | -у=-7 |
9 | 24а-16а | -8у-8-2у | 5(х+4) | -х=7 |
10 | -а+2а-4а | -8+2а+6а | 5-4(2а-в) | х+х= 20 |
11 | 2у-5у-4у | 9у-8+9у | -8(2х-4) | 3х+2х=25 |
3. Проверим теперь физическую подготовку. Для этого выполним следующее упражнение: вставьте пропущенное число.
<Рисунок 2>
(-20/2 – наименьшее число)
4. Мы отошли от причала, но парусник встал. Для того, чтобы мы продолжили путешествие нам необходимо знать единицы скорости. Найдите уравнения, корнем которого является число 20.
а) х-5=14,
у) х-12=8,
з) у:5=14,
о) 5-х=10,
е) -х=-20,
л) х-20=0.
Скорость измеряется в узлах, а морская миля равна 1852м. Опять задул попутный ветер, и мы продолжаем наше путешествие.
5. Найдите ошибку в решении уравнения, и вы узнаете кого из жителей моря мы встретили.
7х-9=-5х+4,
7х-5х=9+4,
2х=13,
х=13:2,
х=6*1/2.
Это медузы. Медузы живут в мировом океане уже более 600 млн. лет. Тело медузы на 98% состоит из воды.
6. Решите уравнения и прочитайте текст.
Существуют медузы, чьи щупальца достигают *_____м в
длину, а тело – **____ м в диаметре.
*
х+23 = 3х-37,
**
5х - 8 = 3х.
7. Решите уравнение и вы узнаете о медузе, ожог которой может привести к смертельному исходу. 2(х - 5) = 9
На побережье Австралии обитает медуза морская оса, ожог которой может за 1 минуту убить человека
8. Решите уравнения, вычеркните буквы соответствующие корням уравнения из таблицы, и вы узнаете название первых челюстных рыб.
1) 9(х-2) = 3х +6,
2) 2(2х +1) = х – 4,
3) 5(х-4) = -5х+10
П | Л | И | А | К | О | Д | Е | У | Р | Н | М | Ы |
-4 | 8 | 4 | 5 | 2 | -7 | -9 | 7 | 3 | -8 | -2 | 1 | -3 |
(плакодермы)
9. А знаете ли вы как по другому называют морских коров? Это огромные медлительные и тяжелые млекопитающие, живущие в теплых тропических водах. Решите уравнения и вы узнаете их название. Каждому корню найдите соответствующую букву.
1) х+7 = 3,
2) 3х +4 = х – 6,
3) -5у = - 35,
4) 2х+3х = - 25,
5) 4х – 9 = - 3х +5,
6) 2(3х-5) = -16,
7) -4(у-2) = 8,
8) -х = - 2,
9) -5(-3х+1) = 6х +22.
<Рисунок 3>
(ламантины)
Наше путешествие подошло к концу.
Задание на дом. Зашифруйте с помощью уравнений, название одного из обитателей морского простора.