Урок математики в 6-м классе по теме "Уравнения"

Разделы: Математика


Цель.

  1. Закрепление умения решать уравнения.
  2. Развитие логического мышления, внимания, умения оценивать свои знания, познавательного интереса к уроку.
  3. Воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.

1. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на паруснике “Уравнения”. Но для того, чтобы появился парусник надо выполнить задание на внимание.

Задание на внимание.

<Рисунок 1>

  1. Какие кораблики были изображены?
  2. Какое число было изображено на кораблике зеленого цвета?
  3. На каком кораблике было изображено положительное число?
  4. Какие еще были числа?
  5. Найдите сумму всех чисел.
  6. Найдите произведение положительного числа и наименьшего из данных чисел.

2. Наш парусник стоит у берега. Давайте проверим, как вы владеете штурвалом. Для этого нам надо выполнить задание.

  А В С Д
1 2а +5а -9+у+3 -5(2х-5) х-7=31
2 -5в+7в -5+3а-5а 4(-6-3у) 5+х=-3
3 -4с-5с -14х+2+х -7(5х+4) 2х=16
4 6х-11х -19+6х+9 -(5-6х+а) 3х=8
5 24у+9у -4а+7-5а -9х+(6-у) -5х=1
6 14а-23а х+12-15 -(6-3у+в) -8у=-7
7 -6х+10х -9-в+6в (с-7-у) -5х=0
8 -22в- 9в -10с+6-9 3(х-7) -у=-7
9 24а-16а -8у-8-2у 5(х+4) -х=7
10 -а+2а-4а -8+2а+6а 5-4(2а-в) х+х= 20
11 2у-5у-4у 9у-8+9у -8(2х-4) 3х+2х=25

3. Проверим теперь физическую подготовку. Для этого выполним следующее упражнение: вставьте пропущенное число.

<Рисунок 2>

(-20/2 – наименьшее число)

4. Мы отошли от причала, но парусник встал. Для того, чтобы мы продолжили путешествие нам необходимо знать единицы скорости. Найдите уравнения, корнем которого является число 20.

а) х-5=14,
у) х-12=8,
з) у:5=14,
о) 5-х=10,
е) -х=-20,
л) х-20=0.

Скорость измеряется в узлах, а морская миля равна 1852м. Опять задул попутный ветер, и мы продолжаем наше путешествие.

5. Найдите ошибку в решении уравнения, и вы узнаете кого из жителей моря мы встретили.

7х-9=-5х+4,
7х-5х=9+4,
2х=13,
х=13:2,
х=6*1/2.

Это медузы. Медузы живут в мировом океане уже более 600 млн. лет. Тело медузы на 98% состоит из воды.

6. Решите уравнения и прочитайте текст.
Существуют медузы, чьи щупальца достигают *_____м в длину, а тело – **____ м в диаметре.

*
х+23 = 3х-37,
**
5х - 8 = 3х.

7. Решите уравнение и вы узнаете о медузе, ожог которой может привести к смертельному исходу. 2(х - 5) = 9

На побережье Австралии обитает медуза морская оса, ожог которой может за 1 минуту убить человека

8. Решите уравнения, вычеркните буквы соответствующие корням уравнения из таблицы, и вы узнаете название первых челюстных рыб.

1) 9(х-2) = 3х +6,
2) 2(2х +1) = х – 4,
3) 5(х-4) = -5х+10

П Л И А К О Д Е У Р Н М Ы
-4 8 4 5 2 -7 -9 7 3 -8 -2 1 -3

(плакодермы)

9. А знаете ли вы как по другому называют морских коров? Это огромные медлительные и тяжелые млекопитающие, живущие в теплых тропических водах. Решите уравнения и вы узнаете их название. Каждому корню найдите соответствующую букву.

1) х+7 = 3,
2) 3х +4 = х – 6,
3) -5у = - 35,
4) 2х+3х = - 25,
5) 4х – 9 = - 3х +5,
6) 2(3х-5) = -16,
7) -4(у-2) = 8,
8) -х = - 2,
9) -5(-3х+1) = 6х +22.

<Рисунок 3>

(ламантины)

Наше путешествие подошло к концу.

Задание на дом. Зашифруйте с помощью уравнений, название одного из обитателей морского простора.

Приложение.