Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Слайд. 2 Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Решение логарифмических уравнений»
  2. Развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, способности к самоконтролю.

Оборудование урока: компьютер учителя с проектором для демонстрации презентации, карточки учета работы групп.

ХОД УРОКА:

Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением: Математика – интересный и нужный предмет.

Мы совершим восхождение на вершину “Пика знаний” – «Логарифмические уравнения» Для того, чтобы победить, вы должны быть волевыми, настойчивыми и целеустремленными, уметь применять все приобретенные знания по теме «Логарифмы», поэтому эпиграфом нашего урока будут слова:

Слайд 3 «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович.

Первенство будут оспаривать 4 группы. Группа, которая достигнет вершины с наибольшим количеством баллов “Пика знаний”, станет победителем.

1 этап. Принято, что к соревнованию человек готовится, и свой день обычно начинает с зарядки, т.е. с разминки. Проведем разминку и мы.

Слайд 4 Записаны формулы, определите, какие из них записаны неверно:

Молодцы ребята, подведем итоги

2 этап. Теперь в путь! Подъем к “Пику знаний” будет нелегким, могут быть и завалы, и заносы.

Логарифмы – это все!
Музыка и звуки.
И без них никак нельзя
Обойтись науке!

Давайте начнем наш путь к восхождению с небольшого математического диктанта

Слайд 6 Вычислить:

Слайд 7 Ответы

А теперь проверим свои ответы, посчитаем количество плюсов. 9–10 плюсов ставим 2 балла, 6-8 плюсов ставим 1 балл, 1- 5 плюсов 0 баллов. Подведем итог.

3 этап. Еще один участок подъема.

Нам уравнения – как поэмы,
Решаем мы, их все шутя.

Слайд 8 Определить способы решения.

Ответы

  1. Графический.
  2. Способ перехода к новому основанию.
  3. Потенцирование.
  4. Однородное.
  5. Логарифмирование.
  6. По определению.
  7. Замена.

Подведем итоги за этот этап восхождения:

4 этап. Представьте себе, мы попали в обвал. Наша задача - выжить в данной ситуации. А чтобы выжить, нужно решить ряд уравнений. Будьте внимательны, от работы каждого зависит результат группы.

Слайд 9. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

Слайды 10-11 Каждая группа проверяет ответы, подводит итоги - сколько верных ответов. Командир каждой группы подаёт сведения. 5 этап: Ребята мы продолжаем восхождение. Ваша задача выполнить мини- тест.

Слайд. 12. Мини – тест

Проверьте себя и подведем итоги этого этапа.

6 этап. Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Вот мы сейчас и потренируем свои умственные мышцы. Я предлагаю группам выполнить задания по материалу, необходимому вам при решении логарифмических уравнений.

Слайд 13 Представьте, что, решая некоторое уравнение, вы на каком-то шаге переходите от уравнения (1) к уравнению (2). Что произошло с корнями уравнения (1) при этом переходе?

Поставьте в колонке I знак «+», если при переходе от (1) к (2) ни один из корней (1) не потерялся, знак « - » - если потерялся; в колонке II знак «+», если при переходе от (1) к (2) не появилось новых корней, знак « - » - если они появились; в колонке III знак «+», если уравнения (1) и (2) равносильны, знак « - » - в противном случае.

Слайд 14-15 Успехов в работе (см. приложение)

Слайд 16 Итог урока: подсчитываются баллы.

На вершине мы. Ура!
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Ребята, я поздравляю вас. Мы на вершине «Пика знаний»

Сегодня на уроке мы рассматривали различные методы решения логарифмических уравнений, решение которых от вас, ребята, требует хороших теоретических знаний, умений применять их на практике, требует внимания, трудолюбия и сообразительности. Именно по этой причине логарифмические уравнения, неравенства и системы логарифмических уравнений (вы будете их решать на следующих уроках), выносятся на итоговую аттестацию.

Слайд 17 Рефлексия

Презентация