Тема урока: задачи на все виды действия с десятичными дробями и натуральными числами.
Цель:
- Закрепление умений и навыков действий с десятичными дробями
- Воспитание у учащихся гордости и патриотизма к родной стране.
- Применение здоровьесберегающих технологий - развитие мелкой моторики мышц рук.
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Устный счет. (проведение зарядки для укрепления мышц рук)
+ 0,8 1,2 0,45 1,2 0,6
- 0,2 1,5 0,04 1,8 2,2
Ответ правильный - руки вперед. Неверный ответ - руки верх, кулачки крепко сжать.
А. Найти 5% от 200 (200: 100 = 2; 2х 5 = 10%)
Б. В тетради запишите буквы, которые соответствуют вашему ответу
1 вариант действие умножения, 2 вариант - действие деления
100 0,8 2 10 0,1 0,01 Х 0,5 : 1,6
Е (0.4) В (5о) Н (5) Я (0,005) Ч (1) А (0,5)
П (0,016) М (0.8) Т (16) А (2) Я (0,16) Ь (160)
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
Эти слова можно слышать повсюду. Наша страна отмечает День Победы. Победы в Великой Отечественной войне. Вечная память погибшим в боях за светлое будущее нашего народа. Сегодня на этом уроке, ребята, мы узнаем о тех страшных событиях и будем говорить об этом языком математики, языком цифр.
Задача: Фашисты в годы войны угнали в Германию 5000000 советских людей. 25% из них были дети. Сосчитайте, сколько детей было в фашистском плену.
(1 ученик работает у доски, остальные решают задачу в тетради.)
Далее класс делится на группы, каждой дается задание по теме связанной с событиями Великой Отечественной войны. Решая задачи, учащиеся должны получить ответы на следующие вопросы:
- Сколько дней и ночей продолжалась война?
- Сколько сел было разрушено?
- Сколько человек осталось без жилья?
- Сколько было разрушено музеев и предприятий?
- Сколько часов было отработано учащимися Пермской области на сельскохозяйственных работах?
- Во сколько раз скорость советского танка Т-34 больше немецкого танка?
- Сколько детей были удостоены звания Герой Советского Союза?
1 группа
1. Узнайте, сколько дней продолжалась война? Для этого сложите между собой числа в таблице, расположенные по диагонали.
413 218 474 567 569 374 630 979 195 0 256 349 221 26 282 375
2. До войны в СССР имелось 992 музея. 52% из них были разрушены за годы войны. Сколько музеев разрушили фашисты?
3. За годы войны высоким званием Герой Советского Союза было удостоено 11,5 тысяч человек. 5% из них были дети. Сколько детей получили такое звание?
2 группа
1. На начало войны в нашей стране было 194077 тысяч человек. 13% за годы войны остались без жилья. Сколько тысяч человек остались без жилья?
2. Максимальная скорость нашего танка Т- 34, лучшего в мире была 55,2 километров в час, а фашистского - 40,3 километров в час. Во сколько раз скорость нашего танка больше немецкого? Ответ округлите до сотых долей числа.
3. За 4 года войны ученики и учителя Пермской области отработали на сельскохозяйственных работах 13,5 миллионов часов. 30% из них отработали дети. Сколько часов отработали дети?
3 группа
1. Из 109 тысяч предприятий за годы войны были превращены в руины 30 %. Сколько предприятий было превращено в руины?
2. За годы войны фашисты разрушили 71710 городов и сел. 90% составили села. Сколько сёл и городов было разрушено?
3. На начало войны в нашей стране было 194077 тысяч человек. 13% за годы войны остались без жилья. Сколько тысяч человек остались без жилья?
Полученный группами учащихся результат вставляется в текст, который написан на доске. Числа вписывает учитель цветными мелками.
Великая Отечественная война началась в 1941 году и продолжалась долгих 1418 дней и ночей. Фашисты полностью или частично разрушили 71710 городов, сел и деревень, в том числе 64539 сел, лишив жилья 25230 тысяч человек. За годы войны было превращено в руины 32700 предприятий. Фашисты разорили 496 музеев. Весь советский народ поднялся на борьбу с фашистами. Работали взрослые и дети. Учащимися Пермской области было отработано на сельскохозяйственных работах 4,05 миллионов часов. Воевали не только взрослые, но и дети. 5750 детей были удостоены высокого звания Герой Советского Союза. Наша техника превосходила технику противника. Скорость нашего танка Т - 34 была в 1,12 раз больше немецкого.
Война - это всегда большое горе, это гибель людей. Не все вернулись живыми с фронта. В память погибшим во многих города нашей страны установлены памятники и обелиски героям - освободителям. В нашем городе в парке Победы горит вечный огонь. Язычки пламени этого вечного огня мы с вами сегодня на нашем уроке мысленно перенесли в наш класс.
Карточки-задания у нас сегодня в виде язычков пламени. Каждая группа, выполняя задания, прикрепляет к доске язычки пламени. Давайте зажжем вечный огонь в память о всех погибших на той далекой и кровавой войне.
(Ребята подходят к доске и прикрепляют к ней свои карточки-задания, собирая их в виде пламени вечного огня, при этом, выполняя задания, которые написаны на оборотной стороне каждого пламени).
Я прошу вас, ребята, встать и почтить павших героев минутой молчания.