Цели:
- воспитание познавательного интереса к математике и ее истории;
- развитие творческого мышления;
- формирование дружеских отношений между одноклассниками и ребятами в параллели.
Оборудование: выставка математических книг.
1-й ведущий: «Дорогие ребята! Мы начинаем турнир «Математика в нашей жизни». Мои помощники: ведущие, учащиеся классов (представление ведущих): … У нас в гостях жюри (представление членов жюри): …
Вступительное слово учителя: Дорогие
ребята! «Математика в нашей жизни». Каждый,
когда-то задумывается над тем, как устроен мир
вокруг нас?
Для того чтобы знать этот мир и жить в нем, мы
должны изучать различные науки. Какие, как вы
думаете? А все ли вы знаете, что при изучении
почти любого предмета в школе необходимы знания
математики.
«Человек – это дробь, где числитель – его
достоинства, а знаменатель – недостатки. Чем
меньше знаменатель, тем больше числитель, а
значит его достоинства». Кому принадлежат эти
слова? (Портрет Л.Н. Толстого).
Некоторые считают, что на уроках музыки,
рисования, труда и физкультуры знания математики
совсем ни к чему. Так ли это?
В древней Греции в математику кроме арифметики и
геометрии входила и музыка. Музыкой они называли
ту часть математики, в которой говорится о
пропорциях, отношениях и …? (Дроби, плакат с
нотами). Итак, нужна ли математика?»
2-й ведущий:
Дружно будем задачи решать,
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться и шутить?
Ведь сегодня на турнире.
Все решили победить.
Для разминки на сцену приглашаются команды 5-х классов.
Разминка
5 в класс | 5 г класс | 5 д класс |
Что за единица измерения локоть? (семь ладоней, ладонь, четыре пальца). |
Почему мы до сих пор говорим: «Время истекло» (водяные часы). | Элетропоезд идет с севера на юг, со V = 80 км/ч. В поезде 12 вагонов купейных и 6 плацкартных. В купейном вагоне 36 мест, а в плацкартном вагоне 54. Ветер дует с северо-запада на юго-восток. В какую сторону идет дым? (дыма нет) |
Жюри подводит итоги.
1-й ведущий:
Дружно будем задачи решать,
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться и шутить?
Ведь сегодня на турнире
Все решили победить.
Конкурс «Юных математиков»
5 в класс | 5 г класс | 5 д класс |
Из пяти 5 используя любые действия и скобки, получить значения от 1 до 10. | Из четырех 4 используя любые действия и скобки, получить значения от 1 до 10. | Из восьми 8 используя любые действия и скобки, получить значения от 1 до 10. |
Жюри подводит итоги.
2-й ведущий:
Дружно будем задачи решать,
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться и шутить?
Ведь сегодня на турнире
Все решили победить.
Конкурс «Разгадывание папируса»
5 в класс | 5 г класс | 5 д класс |
АБ х ВГ = БББ | ТРИ – ДВА = ЯРД | ТРИ + ДВА = ПЯТЬ |
Жюри подводит итоги.
1-й ведущий:
Cегодня предлагаем всем вам выиграть,
Но просто так победу не дадим.
Придется попотеть и постараться.
За каждое очко придется драться.
Смекалку проявите и отвагу,
И просим разгадать сию бумагу.
По 2-е ребят, лучших математиков, от
каждой команды выходят на сцену.
Получают задания на папирусах. Результаты
к концу вечера.
Конкурс «Юных художников»
2-й ведущий:
Круги, цилиндры, ромбы и квадраты.
Все это – геометрия, ребята!
Ну а сейчас, используя фигуры,
Должны нарисовать с животных вы натуры.
По 2 художника-математика должны сделать «шедевр» на ватмане цветными мелками в конце зале. Результаты в конце вечера.
Для подведения промежуточного итога слово предоставляется жюри.
Конкурс «Математическая рыбалка»
1-й ведущий:
Хотите верьте, хотите нет.
Но рыбку точно мы поймаем,
Секрет тогда мы отгадаем.
По 1 рыбаку приглашаем на “Математическую рыбалку”. Надо поймать рыбку и разгадать ее загадку!
5 в класс | 5 г класс | 5 д класс |
Почему в Париже сено не горит? |
Какой остров говорит о своей величине? | Какой сладкий город ты знаешь? |
Какой город летает? | Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую 4-х кратное увеличение. Какой величины окажется угол? | Сможешь ли ты поднять 1000000 грамм пуха? |
Жюри подводит итоги.
2-й ведущий:
Пусть думают, рисуют, побеждают.
А мы турнир наш дальше продолжаем.
Игра «Живые цифры»
1-й ведущий:
Пусть думают, рисуют, побеждают.
А мы турнир наш дальше продолжаем.
По одному представителю для устного счета.
5 в класс | 5 г класс | 5д класс |
(144 – 44) + 1252 = … | (256 + 44) + 1623 = … | (472 – 72) + 1384 = … |
(363 + 37) + 1253 = … | (821 – 21) + 1074 = … | (781 + 19) + 1023 = … |
2-й ведущий: Дорогие ребята, наверняка вам не раз приходилось слышать слова «Сухие цифры». А мы с вами поиграем в «Живые цифры». Суть игры. Каждой команде дают по 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. За 30 секунд надо составить из цифр число: 5371642980.
Жюри подводит итоги.
Конкурс для зрителей «Аукцион песен»
1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги всех конкурсов. Конкурс для зрителей «Аукцион песен». Условия игры. Выигрывает та команда, которая знает больше песен, в которых присутствуют цифры или математические слова.
Итоги турнира «Математика в нашей жизни». Награждение победителей.