Цели:
- Активизация деятельности обучающихся.
- Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
- Воспитание культуры коллективного общения.
Оборудование:
- карточки с заданиями, ручки;
- вращающийся диск со стоячими цифрами;
- по три модели куба, цилиндра и конуса;
- три скакалки.
Правила игры:
Данное мероприятие – аналог телевизионной игры «Большие гонки». Три команды по пять человек проходят ряд испытаний (в каждом туре участвует разное число участников), в результате которых зарабатывают баллы. Набранная сумма баллов соответствует определенному месту на финальном этапе. Финал игры: «Беговая дорожка». На импровизированных дорожках нанесены шкалы (одно деление соответствует, например одному шагу.) Количество набранных баллов позволяет командам занять соответствующую позицию, с которой начнется старт последнего этапа игры. На финальном этапе участвуют три члена команды. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Ведущий объявляет правила игры, представляет команды и членов жюри.
2. Проведение игры.
Первый тур. «Великие математики»
Командам выдается карточка с одинаковым заданием: подставить вместо многоточия нужное слово:
Там, где с морем сливается Нил,
В древнем жарком краю пирамид
Математик греческий жил-
Многознающий мудрый…
А. Пифагор | Б. Архимед | |
В. Евклид | Г. Эйнштейн |
(время – 1 минута)
Команда, ответившая верно первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.
Второй тур. «Логическая цепочка»
Команды рассаживаются на стулья друг за другом в один ряд каждая (напоминает поезд). Одновременно стартуя, один за другим выполняют задания, передают карточку. Последний игрок встает и объявляет ответ.
Задания:
- 42 + 127 = а
- а – 44 = в
- 8 * в = с
- (с – 264) * 0, 01 = р
- ( р + 1, 64 ) / 3= ?
Команда, ответившая верно первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.
Третий тур. «Мозаика»
Команды получают конверт с вырезками, из которых они должны собрать геометрическую фигуру и прочитать полученное предложение, в котором заключается задача.
Задача:
«В семье 3 дочери. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье?»
Команда, ответившая верно первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.
Четвертый тур. «Цифровая охота»
На вращающемся диске размещены вертикально 10 цифр.
Задача игрока – за 1 минуту с помощью специального кольца на веревочке с расстояния 1,5 метра поймать как можно больше цифр. Сумма пойманных цифр переводится в баллы: наибольшая сумма дает команде 3 балла, остальные – по убыванию.
Участвуют по 2 участника от каждой команды.
Пятый тур «Последний герой».
Капитаны команд, одновременно стартуя, прыгая со скакалкой, добираются до «островка» (выделенное мелом место на полу). Там они находят конверт с заданием и выполняют его. Конверты разных цветов – значит, задания различные. Сложность в том, что «остров» очень мал, и выполнять задание придется, не переступая границ.
Команда, ответившая верно первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.
Задание: заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждой строке по два следующих числа.
Синий конверт:
1) 2, 3, 4, 5, 6,...
2) 10, 9, 8, 7, 6,...
Красный конверт:
1) 2, 4, 6, 8,...
2) 15, 12, 9, 6,...
Зеленый конверт:
1) 5, 10, 15,...
2) 9, 1, 8, 1, 7, 1,...
Шестой тур – финал. «Беговая дорожка»
Каждая команда получает три фигуры: куб, цилиндр и конус. Все участники тура должны пронести одну из фигур до финиша. Стартуют игроки с разных позиций (в зависимости от набранных баллов), спортивным шагом доходят до финиша, держа в руках одну из фигур, оставляют ее на столе, к старту возвращаются бегом. Последний участник составляет устойчивую пирамиду из данных фигур, тем самым показывая завершение игры. Побеждает команда, закончившая первой.
3. Подведение итогов игры. Награждение.