Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Большие гонки"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Активизация деятельности обучающихся.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание культуры коллективного общения.

Оборудование:

  • карточки с заданиями, ручки;
  • вращающийся диск со стоячими цифрами;
  • по три модели куба, цилиндра и конуса;
  • три скакалки.

Правила игры:

Данное мероприятие – аналог телевизионной игры «Большие гонки». Три команды по пять человек проходят ряд испытаний (в каждом туре участвует разное число участников), в результате которых зарабатывают баллы. Набранная сумма баллов соответствует определенному месту на финальном этапе. Финал игры: «Беговая дорожка». На импровизированных дорожках нанесены шкалы (одно деление соответствует, например одному шагу.) Количество набранных баллов позволяет командам занять соответствующую позицию, с которой начнется старт последнего этапа игры. На финальном этапе участвуют три члена команды. Побеждает команда, первая закончившая игру.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий объявляет правила игры, представляет команды и членов жюри.

2. Проведение игры.

Первый тур. «Великие математики»

Командам выдается карточка с одинаковым заданием: подставить вместо многоточия нужное слово:

Там, где с морем сливается Нил,
В древнем жарком краю пирамид
Математик греческий жил-
Многознающий мудрый…

А. Пифагор     Б. Архимед
В. Евклид     Г. Эйнштейн

(время – 1 минута)

Команда, ответившая верно первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

Второй тур. «Логическая цепочка»

Команды рассаживаются на стулья друг за другом в один ряд каждая (напоминает поезд). Одновременно стартуя, один за другим выполняют задания, передают карточку. Последний игрок встает и объявляет ответ.

Задания:

  1. 42 + 127 = а
  2. а – 44 = в
  3. 8 * в = с
  4. (с – 264) * 0, 01 = р
  5. ( р + 1, 64 ) / 3= ?

Команда, ответившая верно первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

Третий тур. «Мозаика»

Команды получают конверт с вырезками, из которых они должны собрать геометрическую фигуру и прочитать полученное предложение, в котором заключается задача.

Задача:

«В семье 3 дочери. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье?»

Команда, ответившая верно первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

Четвертый тур. «Цифровая охота»

На вращающемся диске размещены вертикально 10 цифр.

Задача игрока – за 1 минуту с помощью специального кольца на веревочке с расстояния 1,5 метра поймать как можно больше цифр. Сумма пойманных цифр переводится в баллы: наибольшая сумма дает команде 3 балла, остальные – по убыванию.

Участвуют по 2 участника от каждой команды.

Пятый тур «Последний герой».

Капитаны команд, одновременно стартуя, прыгая со скакалкой, добираются до «островка» (выделенное мелом место на полу). Там они находят конверт с заданием и выполняют его. Конверты разных цветов – значит, задания различные. Сложность в том, что «остров» очень мал, и выполнять задание придется, не переступая границ.

Команда, ответившая верно первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

Задание: заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждой строке по два следующих числа.

Синий конверт:

1) 2, 3, 4, 5, 6,...

2) 10, 9, 8, 7, 6,...

Красный конверт:

1) 2, 4, 6, 8,...

2) 15, 12, 9, 6,...

Зеленый конверт:

1) 5, 10, 15,...

2) 9, 1, 8, 1, 7, 1,...

Шестой тур – финал. «Беговая дорожка»

Каждая команда получает три фигуры: куб, цилиндр и конус. Все участники тура должны пронести одну из фигур до финиша. Стартуют игроки с разных позиций (в зависимости от набранных баллов), спортивным шагом доходят до финиша, держа в руках одну из фигур, оставляют ее на столе, к старту возвращаются бегом. Последний участник составляет устойчивую пирамиду из данных фигур, тем самым показывая завершение игры. Побеждает команда, закончившая первой.

3. Подведение итогов игры. Награждение.