Математика
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме "Графики" (математика+история) 2009
Интегрированный урок (математика + история) рассчитан на закрепление знаний при работе с таблицами и графиками, развитие познавательного интереса к предмету, расширение знаний об истории села.
-
Сложение и вычитание чисел с разными знаками 2009
Этот открытый урок, содержащий элементы игры и дифференцирования, направлен на выявление уровня знаний и умений по данной теме. Игровые элементы, применяемые на уроке, помогают ребятам лучше запоминать изученный материал.
-
Урок педагогического мастерства по алгебре в 9-м классе по теме "Неравенства и уравнения, содержащие степень" 2009
Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, игры.
-
Урок-марафон "Иррациональные уравнения". 11-й класс 2009
Предлагаемая форма урока даёт возможность учителю активизировать умственную деятельность учащихся, осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся различной степени подготовленности; формировать оценочные умения; создавать ситуацию выбора.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Умножение многочлена на многочлен" с элементами логики 2009
Актуальность урока заключается в том, что задания по теме "Умножение многочлена на многочлен" подобраны с заданиями логического характера, идет интеграция литературы и математики, учебный материал преподносится легко и ненавязчиво. Учащиеся с удовольствием включаются в работу, даже те, которые имеют слабые знания по данной теме. Решение логических заданий вызывает интерес у учащихся к математике в целом.
-
Урок-лаборатория в 7-м классе по теме «Войди в мир степеней» 2009
Сотрудники каждого отдела лаборатории умственного развития, их редакторы создают сборник заданий по теме "Степень с натуральным показателем" через призму психофизических показателей учащихся.
-
Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" 2009
Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
-
Методическая разработка серии уроков на тему "Основные свойства простейших геометрических фигур" 2009
Методическая разработка серий уроков на тему "Основные свойства простейших геометрических фигур" содержит материалы, необходимые для подготовки к первым урокам по данному предмету. В работе присутствуют тематическое планирование и методические разработки двух блоков по указанной теме. Материал предназначен в основном для молодых специалистов.
-
Разработка модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику 2009
Использование модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику при изучении математики имеет, на наш взгляд, ряд преимуществ: можно рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками, определять результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Работа снабжена большим количеством заданий для учеников разного уровня подготовки и описанием технологий их оценивания.
-
Программа элективного курса "Элементарные алгебраические уравнения и их применение". 7-й класс 2009
Цель курса - прояснить и дополнить школьный материал, связанный с уравнениями, с системами уравнений, представить систематизацию уравнений по видам, по степени сложности.
-
Использование информационных технологий на уроках математики 2009
Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока. Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся.
-
Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс 2009
Данный урок знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, развивает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.
-
Алгебра и начало анализа в 11-м классе по теме "Логарифмическая функция" 2009
Цели урока: обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений и неравенств; развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом; воспитание эстетических качеств и умения общаться.
-
Закрепление изученного материала на уроке алгебры в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2009
Предлагаемый урок алгебры является вторым в теме «Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений». Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 10-го класса. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка, взаимооценка, содержит исторический материал с применением ИКТ (презентация).
-
Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика 2009
На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра «Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков.
-
Нахождение процента от числа 2009
На уроке учащиеся знакомятся с правилами нахождения процента от числа при решении задач прикладного (экономического) характера.
-
Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс 2009
Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания.
-
Использование компьютерных технологий на уроке "Здоровья" (действия с десятичными дробями) 2009
Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля с учетом личностного роста ученика. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны, организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащегося.
-
Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс 2009
Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности.
-
Решение задач с помощью уравнений 2009
Урок составлен на основе местного исторического материала. Занятию предшествовала экскурсия в местный краеведческий музей, ознакомление с историей родного края, с промыслами, которые были развиты в селе Пестрецы и прославили его. Гончарные изделия пестречинских мастеров хранятся в частных коллекциях Франции и петербургском Эрмитаже.
-
Урок алгебры и начал анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмические уравнения" 2009
Комбинированные уравнения являются одной из тех тем школьного курса математики, которая позволяет формировать все ключевые компетенции учащихся, а при подготовке к ЕГЭ она становится и востребованной, так как уравнения данного класса являются проверяемой единицей в группе В ЕГЭ. Урок “Логарифмические уравнения” один из серии уроков по данной теме с использованием НИТ.
-
План урока в 5-м классе "Проценты" 2009
Учащиеся ежедневно сталкиваются с процентами в своей жизни - процент успеваемости, процент посещаемости; с процентами они постоянно сталкиваются при чтении газет. Сознательное решение задач на проценты имеет большое значение в работе школы. Цель данного урока - ознакомить учащихся с понятием «проценты», учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; учить решать текстовые задачи.
-
Разработка урока "Вероятности элементарных событий". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала - ведение классического определения вероятности. Может быть проведен как в 8-м, так и в 9-м классе, в зависимости от учебного пособия, которым пользуется учитель. Учащиеся повторяют материал, изученный на предыдущих занятиях (события достоверные, случайные и маловероятные) и, используя свой практический опыт, ранее изученный материал, приходят к необходимости ввести числовую характеристику случайных событий.
-
Урок математики в 5-м классе "Угол" 2009
Урок изучения нового материала поможет познакомить учащихся с новой геометрической фигурой; научить обозначать и сравнивать углы, распознавать острые, тупые и прямые углы; ввести понятие биссектрисы угла. Красочная мультимедийная презентация и хорошо подобранный раздаточный материал помогут ученикам преодолеть трудности усвоения геометрического материала.
-
Информацонные технологии на уроках математики 2009
Урок обобщения и систематизации знаний с применением информационных технологий. Форма проведения урока – групповая. Одна группа учащихся выполняет задания на компьютерах, другая в тетрадях, меняются через 15 минут. Занятие помогает отрабатывать навыки решения логарифмических уравнений и неравенств; развивать умение формировать краткие ответы на вопросы, умение работать на компьютере.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника" 2009
На уроке для активизации познавательной деятельности учащихся автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при освоении учебного материала, применяется групповая форма организация познавательной деятельности.
-
Элективный курс "Технические задачи в обучении математике обучающихся непрофильных классов на элективных курсах" 2009
Данное пособие ориентировано на технический профиль. На примерах показано приложение элементарной математики к решению технических задач. Постановка задач, как по форме, так и по содержанию носит, как правило, тот характер, какой реально возникает в инженерной практике. Поэтому все обозначения заданных и искомых величин взяты в том виде, в каком они встречаются в технической литературе.
-
Применение приемов развивающего обучения на уроках математики 2009
Успешность изучения школьного курса математики зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Вся работа ориентирована на личность ребенка и максимальное развитие его уникальности.
-
Открытый урок "Математическая шкатулка" в 11-м классе по теме "Уравнения" 2009
Целью урока является закрепление и обобщение решения показательных, логарифмических, тригонометрических и иррациональных уравнений. Работа проходит в группах. Каждая группа получает задания по трем частям А, В, С (как по форме ЕГЭ).
-
Лабораторно-творческая работа по математике в 5-м классе 2009
Урок «Площади. Равновеликие фигуры» в плане стоит 4 по счету. Следует отметить, что преподавание ведется в классе коррекции VII вида. Включение психологических разминок в канву урока позволяет обучающимся перестроится на другой вид работы, сконцентрироваться.