Пояснительная записка.
Идея создания этого урока принадлежит моему сыну, который очень любит мультики про Уоллеса и Громита. Представленный Вам урок, дорогие коллеги, проводился 3 года подряд в 5 классах осенью и всегда имел бурный успех и только положительные отзывы и детей, и коллег, хотя первый раз пришлось презентовать его совершенно незнакомым детям.
Единственное, что Вам потребуется – это найти диск с одноименным названию урока мультиком.
Урок построен таким образом, что просмотр мультика прерывается в некоторых местах, в это время решаются задачи, обсуждаются различные физические явления, выполняется практическая работа.
Дорогие коллеги, не пропустите возможность доставить удовольствие ребятам на уроке математики, но не только развлечься, но и провести время с пользой.
Время проведения урока будет зависеть от количества вопросов и задач, которые Вы приготовите (ориентировочно 50 - 60 минут).
Принадлежности к уроку:
- рулетка;
- туфли на тонкой шпильке;
- резиновые сапоги;
- фотография поверхности Луны.
Ход урока
Ребята, сегодня мы проводим необычный урок. Смотрели ли вы такие мультики, как “Куриный побег”, ” Проклятие кролика – оборотня”? Что объединяет все эти мультики? (Они выполнены в пластилине.) Также их объединяет и то, что созданы они одним автором – Ником Парком.
Справка.
Николас Вулстэн Парк родился в Великобритании в 1958 году .Интерес к анимации возник у него еще в школьные годы, он уговорил родителей подарить ему на день рождения камеру и первый фильм был снят им на чердаке родительского дома в возрасте 13 лет. Ник учился в арт - школе, затем в анимационной студии при Национальной школе кино и телевидения. В настоящее время работает режиссером, аниматором, участвует в создании рекламных роликов и музыкальных видеоклипов. Его работы были удостоены престижной премии “Оскар” в номинации “Лучший короткометражный анимационный фильм”. Мультики Ника Парка отличаются добротой и отсутствием агрессии. (см. Интернет.)
Итак, начинаем просмотр.
Все же знают, что Луна сделана из сыра.
Перед тем, как создать первый луноход перед его разработчиками встал вопрос - из чего же состоит поверхность Луны? Ведь от этого зависело, каким будет луноход. Были выдвинуты две основные версии:
- Луна твердая.
- Ряд ученых считал, что ее поверхность покрыта несколькими километрами лунной пыли.
Ответ на это вопрос дал первый конструктор советских ракет и спутников. Знаете ли вы, ребята, кто это. (Сергей Королев) Он взял лист бумаги и написал: “ Луна твердая. Сергей Королев.”
Авторитет его был так велик, что конструировать стали, исходя из этого утверждения. Знаменитый конструктор оказался прав.
- Ребята, а в какой обуви вы предпочли бы оказаться на мягкой, рыхлой поверхности?
(Предлагаются туфли на шпильке, резиновые сапоги.) Почему?
- Что сделал Уоллес перед тем, как приступить к изготовлению ракеты? (Чертеж.)
- Какими инструментами пользовались герои при создании ракеты?
(Пила, гвозди, молоток, сварка, дрель, краски, кисть, козлы, стремянка, валик.)
Задача “Вроде все под контролем.”
- Фитиль 3м
- Время сгорания 60 сек.
Определить скорость сгорания фитиля (300 см : 60сек = 5 м/сек.)
- Какой длины должен быть фитиль, чтобы у вас было 5 минут на сборы? (3 м*5 = 15 м)
- Как называется умение человека без измерительных инструментов определять расстояние? (Глазомер)
Определите на глаз ширину нашего кабинета и запишите результат. А теперь проверим ваш глазомер с помощью рулетки.
Задача.
- Расстояние от Земли до Луны 384000 км
- Скорость ракеты 1000 км/ч
За какое время ракета долетит до Луны.
Решение:
1) 384000 : 1000 = 384 (ч) полет
2) 384 : 24 = 16 (суток)
- Почему мяч улетел в космос ? (Притяжение Луны, отсутствие атмосферы.)
- Сколько планет в Солнечной системе и можете ли вы назвать их?
- Какая по счету от Солнца наша планета?
- Какая самая большая? Самая маленькая?
Подводим итоги урока.
Сегодня на уроке вам, ребята, пришлось отвечать на многие вопросы из курса предмета физики, изучать которую вы начнете в 7 классе. А сегодня ответить на эти вопросы помог ваш жизненный опыт и эрудиция. Надеюсь, что вам было интересно.
Спасибо за урок !
Карточка, которая выдается каждому ребенку.
Необычайные приключения Уоллеса и Громита на Луне.
Автор мультфильма - _________________________________.
1. Конструктор советских ракет и спутников - _________________________________.
2. Перед решением задачи бывает полезно и даже необходимо сделать - ___________.
3. Задача “Вроде все под контролем.”
- Длина фитиля 3м
- Время сгорания –
Определите скорость сгорания фитиля.
Решение.
4. Какой должна быть длина фитиля, чтобы у вас было 5 минут на сборы?
Решение.
5. Расстояние от Земли до Луны составляет 384000 км.
За какое время ракета долетит до Луны, если ее скорость 1000 км/ч.
Решение.
6. Сколько планет в Солнечной системе и можете ли вы назвать их?
Домашнее задание (карточка).
- Кто и в каком году впервые высадился на Луну?
- Нарисуйте и подпишите планеты Солнечной системы.
- Реактивному самолету, летающему со скоростью 800 км/ч, потребуется около 1600 лет на путешествие к Плутону, и 6 лет, чтобы добраться до Венеры. Найдите расстояние от Земли до Венеры. Какие данные в этой задаче лишние?