Тип учебного занятия: Закрепление
Время: 2 уч. урока
Место проведения: Компьютерный класс
Используется на уроке:
- Презентация
- Раздаточный материал
- КОЗ (компетентно-ориентированное задание)
Цель: Демонстрирование умений вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей
Задачи:
- Отработать чтение и запись десятичных дробей
- .Повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
- Применять алгоритм "сложение и вычитание десятичных дробей" при решении разноуровневых задач
- Развить речь, логическое мышление, внимательность
- Воспитать познавательный интерес, само и взаимоконтроль
Этапы урока:
- Организационный момент. 5 мин
- Устная работа. 10 мин
- Индивидуальная работа (с проверкой). 20 мин
- КОЗ. 15 мин
- Домашнее задание. 6 мин
- Рефлексия. 5 мин
- Подведение итогов. 7 мин
- Анализ результатов работы учащихся. 12 мин
Ход урока
Учащиеся садятся в группы по 5 человек
Организационный момент. (Тема урока, цели его, задачи, план).
Вопрос к учащимся: Что собой представляет десятичная дробь?
Проводится устная работа в виде презентации:
- Как отличить десятичную дробь от обыкновенной?
- Давайте каждую обыкновенную дробь представим в виде десятичной:
- Прочитаем получившиеся десятичные дроби. Какой вывод можно сделать?
(Сколько нулей стоит в знаменателе обыкновенной дроби, столько и знаков после запятой в десятичной дроби.)
- Приведите свои примеры десятичных дробей.
- Сейчас повторим алгоритм "Сложение и вычитание десятичных дробей".
- Посмотрим конкретно на примерах применение алгоритма.
- Вспомним, Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100, :.
- Вспомним, как сравниваются десятичные дроби
(Учащимся за правильный ответ выдается солнышко, за которое получает балл.)
Перейдем к третьему этапу урока: Индивидуальная работа
Учащимся выдаются карточки с разноуровневыми заданиями, они выбирают любой, оценивание результата оговаривается учителем перед выбором карточки:
1 уровень
10 примеров в одно действие:
а) 7,8 - 6,9= е) 2,9 + 9,8= б) 8,1 - 5,46= ж) 7,9 + 3,79= в) 0,02 + 0,0156= з) 0,003- 0,00089= г) 89- 82,877= к) 37 + 34,422= д) 0,746 + 41,26= л) 9,477 + 60,12=
- 9 - 10 верно решенных примеров "4"
- 8 - 6 верно решенных примеров "3"
2 уровень
1 задание. Вычислить:
а) 3,8 * 10 + 3,8 * 100 + 3,8 * 1000
б) 4,7 : 10 + 4,7 : 100 - 4,7 : 1000
2 задание: Применяя законы арифметических действий, вычислите:
а) 35,7 + 88,2 - 5,7 - 8,2
б) 18,34 + 31,66 - 18,5 - 1,5
3 задание. Решите задачу: Длина изгороди 5,5 м, а ширина 45дм. Найдите периметр изгороди (в метрах)
3 верно решенных задания "5"
2 задания "4"
1 верно решенное задание "3"
Учащимся предоставляется возможность проверить решение и увидеть свои ошибки.
Ответы 1 уровня:
а) 7,8 - 6,9=14,7 е) 2,9 + 9,8=12,7 б) 8,1 - 5,46=2,64 ж) 7,9 + 3,79=4,11 в) 0,02 + 0,0156=0,0044 з) 0,003- 0,00089=0,00211 г) 89- 82,877=6,123 к) 37 + 34,422=2,578 д) 0,746 + 41,26=42,006 л) 9,477 + 60,12=69,597
Ответы 2 уровня:
1.
а) 3,8 * 10 + 3,8 * 100 + 3,8 * 1000 = 4218
б) 4,7 : 10 + 4,7 : 100 - 4,7 : 1000 = 0,5123
2.
а) 35,7 + 88,2 - 5,7 - 8,2 = (35,7 - 5,7) + (88,2 - 8,2) = 110
б) 18,34 + 31,66 - 18,5 - 1,5 = (18,34 + 31,66) - (18,5 + 1,5) = 30
3.
45 дм = 4,5 м
Р = (4,5 + 5,5) * 2 = 20 м
4 этап урока: КОЗ.
Учащимся выдается материал.
А) Прочитайте внимательно тексты , выберите ту информацию, которая соответствует теме "Десятичные дроби" и объясните выбор
Сегодня у Ани и Вани день рождение. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому?
От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке?
Апельсин стоит 60 руб и еще того, что он стоит. Сколько стоит апельсин?
Ключ:
Учащиеся выбирают верный ответ, а именно
От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке?
и объясняют ответ:
Потому что в этом тексте использованы десятичные дроби.
Б) Учащиеся выполняют следующее задание в группах
Выдается карточка с условием задачи:
От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке?
Они обсуждают условие, составляют алгоритм решения и решают
Ключ:
Длина мотка известна 17,86 м. Длина первого отрезанного куска известна 51,2 дм. Чтобы ответь на вопрос задачи нужно найти длины второго и третьего.
Перевести в одну единицу измерения:
- 51,2 дм = 5, 12 м;
- 10,7 дм = 1, 07 м
- Узнаем чему равна длина второго куска: 5,12 - 1,07 = 4,05 м
- Узнаем чему равна длина третьего куска: 4,05 + 3,25 = 7,3 м
- Узнаем длину всех трех кусков: 5,12 + 4,05 + 7,3 =16, 47 м
- Узнаем, сколько осталось метров проволоки в мотке: 17,86 - 16,47=1,39м
Критерии оценивания:
Решение задачи | Количество баллов | |
1 | Обсуждение алгоритма (работа каждого ученика) | 1 (для каждого ученика, который обсуждал) |
2 | Верно составлен алгоритм решения задачи | 2 |
3 | Задача решена верно, но не с полным объяснением | 1 |
4 | Задача решена с подробным правильным решением | 3 |
5 | Объяснение решения каждого действия | 1 (для того, кто смог объяснить) |
5 этап урока. Домашнее задание:
Составить дома свою задачу, используя сложение и вычитание десятичных дробей, решить ее
Ключ:
Критерии оценивания:
Выполнение задания | Количество баллов | |
1 | Условия задачи соответствует теме | 1 |
2 | Верное решение, но кратко оформлено | 1 |
3 | Полное решение с грамотным объяснением | 2 |
4 | Объяснение классу | 3 |
6 этап урока: Рефлексия
Что понравилось учащимся на уроке?
Подведение итогов. Выставление оценок.
Учитель в течении всего учебного занятия контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов по устной работе (солнышки), индивидуальной работы, работа в группе, домашнее задание
Карта анализа результатов работы учащихся
№ | Список учащихся | Устная работа | Индивидуальная | В группе | Оценка | Оценка дом.задания |
1 | ||||||
2 |