Урок математики для 7-го класса по теме "Графики вокруг нас" по учебнику Г.В. Дорофева

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обобщить знания по теме.
  • Сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных событий.
  • Развивать умение читать графики.
  • Развивать интерес к предмету; показать практическое приложение темы "Графики".
  • Воспитывать средствами математики представление о здоровом образе жизни.

Ход урока

1. Организационный момент:

а) Сообщение темы урока.

Запишите в таблицу координаты букв и составьте слово. Вы получите математический термин.

б) Постановка целей урока.

Тема нашего урока "Графики вокруг нас".

Сегодня мы поговорим о графиках: будем читать и строить графики; увидим, что графики используются в нашей жизни; поговорим о здоровом образе жизни.

2. Проверка домашнего задания.

Графический способ - один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации. Один из самых распространенных графиков - график изменения температур. Многие из вас в течение недели наблюдали за температурой воздуха. И по этим данным построили график температур.

Один из учеников выходит к доске и знакомит класс со своими наблюдениями. Задает классу вопросы по своему графику.

Затем ребята задают этому ученику вопросы, на которые он отвечает, используя свой график.

3. Закрепление изученного материала.

При понижении температуры воздуха за окном увеличивается риск заболеваний.

Запишите уравнения прямых, заданных графически. Из букв, соответствующих правильным уравнениям прямых, составьте название самой распространенной болезни школьников. (чертеж на доске)

Учитель: ОРВИ - самое распространенное в мире заболевание. Ежегодно в нашей стране болеют ОРВИ более 30 млн. человек. На долю детей приходится до 70% заболеваний.

4. Вернемся к чертежу. Занесите координаты точек пересечения в таблицу и расшифруйте название еще одной болезни.

(4;4) (-4;4) (4;-4) (0;0) (0;0)
Г Р И П П

Учитель: Грипп - инфекция дыхательных путей, передающаяся от человека к человеку. После 5 - 7 дня болезни концентрация вируса снижается, и больной становится практически не опасным для окружающих.

В ходе эпидемии поражаются сначала взрослые, а затем - дети.

В Челябинске эпидемию гриппа прогнозируют на конец февраля, начало марта.

Откройте "Дидактические материалы" на стр. 52. Выполним задание №1 О - 25.

Учитель: Какие меры надо предпринимать для профилактики гриппа?

  • изолировать больных;
  • проветривать помещение;
  • делать влажную уборку;
  • ставить прививки;

(учитель: своевременное введение вакцины против гриппа обеспечивает защитный эффект у 80 - 90 %)

специальная гимнастика.

И мы прервем урок для этих упражнений.

Физкультпауза - Валеологии класса показывают упражнения.

(Комплекс см. Приложение 1)

Для построения графика результаты удобно фиксировать в таблице.

Заполните таблицу и постройте график.

х -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5
у = 2х - 1 -7 -5 -3 -1 1 3 5 7 9

5. Используя полученные значения переменной у, прочтите слово на числовом луче.

Что оно означает?

И К М А М Р У Т Н О И С Т У Е Б Т В

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИММУНИТЕТ - невосприимчивость организма к болезни.

Учитель: Когда мы болеем, наш организм ослаблен, иммунитет нарушен. Но есть люди, которые добровольно ослабляют свой организм курением. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки, половые и другие органы человека.

Выступление учащихся, выполнявших творческую работу о вреде курения.

(см приложение 2)

Учитель: Установлено, что длительно и много курящие

  • в 13 раз чаще страдают стенокардией;
  • в 12 раз чаще - инфарктом миокарда;
  • в 10 раз чаще - язвой желудка;
  • в 30 раз чаще - раком легких.

Ежегодно от причин, связанных с курением, умирают 300 000 человек, из них от онкологических заболеваний - 100.000. Смертность от причин, связанных с табаком, превышает смертность от убийств, самоубийств, дорожно - транспортных происшествий, вместе взятых. (Данные ВОЗ по России.)

6. Проверка прочности усвоения.

Ритмичность - одно из важнейших свойств живого организма. Используя эти знания, можно правильно построить свой распорядок дня, увеличивая работоспособность и уменьшая утомляемость организма.

Работоспособность в течение дня распределяется волнообразно. Наблюдается три периода работоспособности:

I этап - врабатывание организма, период, когда организм приспосабливается к

требованиям.

II этап - устойчивая работоспособность. Самый продуктивный период.

III этап - утомление. Работоспособность начинает снижаться.

Графический диктант. Ответить на вопросы: ответ "да" отмечается " "

ответ "нет"-"-"

Ответы записать в ряд, чтобы получился график. Проверяется сразу.

7. Домашнее задание. П.5.5 № 613, 614

8. Анализ урока.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.