Оборудование:
Цели урока:
- Развивать знания, устанавливая связь между теорией и практикой.
- Проведение диагностики усвоения материала и применения полученных знаний к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
- Развитие интереса к предмету математика. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
- Воспитывать культуру общения, аккуратность, умения выслушивать других.
Требования к знаниям, умениям и навыкам: учащиеся должны умножать и делить дроби, а также применять данные знания к решению задач.
Этапы урока:
- Организационное начало.
- Актуализация опорных знаний.
- Формирование умений и навыков.
- Физкультминутка.
- Проверка усвоения материала.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационное начало.
(Приложение 1, слайд 1)
2. Актуализация опорных знаний:
1) Повторение теоретического материала (взаимный опрос в парах):
- как умножить дробь на дробь; целое число на дробь; смешанные числа;
- какие числа называются взаимно обратными;
- как найти дробь от числа;
- как разделить дробь на дробь.
(Приложение 1, слайд 2)
2) Игра "Учитель против 6 класса"
Дана дробь .
- Назвать дополнение дроби до 1.
- Больше или меньше данная дробь ?
- Превратите данную дробь в десятичную.
- Представить дробь в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями.
- Представить дробь в виде произведения дробей.
- Назвать число, обратное данной дроби.
- Решить уравнение: · х = . Какое правило использовалось при решении уравнения?
(Приложение 1, слайды 3,4)
3. Формирование умений и навыков:
1) Сформулировать правило деления (Приложение 1, слайды 5,6)
2) Выполнить деление в тетради (Приложение 1, слайд 7)
: =
: :
:
Сравнить свое решение с записями на экране (Приложение 1, слайд 8)
3) Решить задачу.
Два поезда выехали навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Первый поезд за ч проехал 265 км. Какой путь проехал второй поезд за ч?
(Приложение 1, слайд 9)
Решение.
:: (км/ч) - скорость поездов
(км) - путь второго поезда
Ответ:185,5 км.
(Приложение 1, слайд 10)
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
4) Решить задачу.
Найти сторону квадрата, периметр которого равен длине прямоугольника с площадью см2 и шириной см.
(Приложение, слайд 11)
Решение.
: (см) - длина прямоугольника
: (см) - сторона квадрата
(Приложение 1, слайд 12)
5. Проверка усвоения материала
Самостоятельно заполнить таблицу (раздаточный материал):
Скорость | 3 | |||
Время | ||||
Расстояние | 5 |
Самопроверка: (Приложение 1, слайд 13)
6. Итог урока:
а) оценивание (оценочный лист);
б) Д\ з: № 644;635(а,б,в)
7. Рефлексия.
- Что узнали для себя нового?
- Что вас заинтересовало? Почему?
- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
- Что показалось интересным?
- Что самое главное из нового надо запомнить?
Оценочный лист
Фамилия имя_________________________________________________ | оценка |
1. оценка в работе по парам | |
2. решение примеров | |
3. решение задач | |
4. самостоятельная работа |
Ответы к самостоятельной работе
Скорость | 48,3 | 3 | ||
Время | 1 1 5 |
1 2 5 |
||
Расстояние | 5 | 17 4 50 |