Математика
-
План–конспект урока геометрии в 9-м классе "Длина окружности" 2009
Это урок изучения нового материала, который проходил в необычной форме с помощью презентации в программе Microsoft PowerРoint, созданной самим учителем.
-
Мероприятие для учащихся 8-го класса. Математика. "Это интересно" 2009
Применение математики в жизни, на практике довольно широко — математика действительно "Царица всех наук, но также и служанка". Проводя такие мероприятия, я всегда руководствуюсь принципом: даже если ребята не ответят на вопрос, то я для них открою что-то новое и интересное!
-
Математический кросс 2009
Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике для 6-го класса. Материалы подойдут для проведения недели математики в школе.
-
Урок в 6-м классе "Упрощение выражений" 2009
Предлагаю урок по теме "Упрощение выражений" для учащихся 6-го класса, обучающихся в малокомплектной школе, где в одном классе обучаются ребята с разными способностями, с использованием новых технологий.
-
"Обыкновенные дроби" (интерактивное занятие). 6-й класс 2009
Занятие даёт возможность обобщить данную тему, проверить подготовку учащихся и готовность их к проведению контрольной работы. Урок интересен тем, что это необычная форма с использованием элементов игровых технологий и ИКТ.
-
"Обыкновенные дроби" (урок - обобщение). 5-й класс 2009
Урок развивает творческую и мыслительную деятельность учащихся, способности "видения" проблем; учит корректировать свои действия, чётко и ясно излагать свои мысли, делать выводы.
-
Урок математики в 3-м классе на тему "Умножение на однозначное число" 2009
На уроке используется технология дифференцированного обучения. На уроке царит атмосфера соревнования, взаимовыручки. Предполагаются задания, которые предназначены для того, чтобы научить детей самостоятельно открывать новые знания.
-
Нестандартные уроки математики 2009
В статье даны примеры нестандартных уроков математики. Конспект урока в форме "живой" газеты, в котором описывается его суть. Уроки в форме "живой" газеты заполнены различной активной деятельностью учащихся, способствующей прочному усвоению знаний по математике.
-
Рабочая программа элективного курса "Модуль" 2009
Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, проявляющих интерес к математике. Курс позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания по теме «Модуль», подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих данное понятие. Учителю этот курс поможет качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов.
-
"Праздник числа. Нумерация чисел первого десятка" 2009
Урок-игра по математике в 1-м классе с целью закрепить знания учащихся по распознаванию чисел первого десятка.
-
Открытый урок "Взаимное расположение прямых в пространстве" 2009
Цели урока: рассмотреть возможные случаи расположения двух прямых в пространстве; ввести понятия параллельности и скрещивания прямых; развивать логическое мышление учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Даты и числа из истории моего города" 2009
Урок математики в 5-м классе рекомендуется проводить в рамках итогового повторения в конце учебного года. Одна из основных задач урока - расширение знаний учащихся о прошлом и настоящем их родного города.
-
Урок геометрии "Элементарные построения. Деление отрезка пополам". 7-й класс 2009
На уроке рассмотрены алгоритмы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Уравнения, приводимые к квадратным" 2009
На уроке показан способ решения уравнений методом введения новой переменной, используя компьютерную графику.
-
Иррациональные уравнения с кубическими радикалами 2009
Методическая разработка рассматривает 6 методов решения иррациональных уравнений, содержащих корни третьей степени, такие как возведение в куб, графическое решение уравнений, метод системы, метод введения новой переменной, использование монотонности функций.
-
Методика определения уровня развития логической рефлексии у школьников 2009
В статье представлена специальная диагностическая методика для определения уровня развития логической рефлексии. Разработанные тесты содержат семь блоков заданий и вопросов, с помощью которых можно установить степень осознания учащимися таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, классификация; и таких логических форм мышления, как понятие, суждение, умозаключение.
-
Использование тематических опорных конспектов по алгебре в 7-м классе 2009
Пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием опорных конспектов. Наиболее актуально употребление опорных конспектов при обучении учащихся, имеющих проблемы в знаниях. Применение этой системы позволяет сделать успешным процесс получения знаний, повышает уровень мотивации обучающихся, дает возможность перейти на более высокий уровень обучения.
-
Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс 2009
Рассматриваемые задачи охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла. Когда-то они имели большое практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в вузы.
-
Конспект урока по алгебре "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2009
Интегральная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Семинар-практикум является мобильной формой урока. Его схема зависит от результатов предыдущего среза.
-
Интегрированный урок математики и экономики по теме "Производная и ее приложения в экономике" 2009
На уроке рассматривается ряд экономических задач, для решения которых необходимо использовать методы дифференциального исчисления, а именно, понятие производной. Составляя математическую модель, учащиеся решают экстремальные задачи (задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции) с помощью производной.
-
Урок–лекция "Уравнения и неравенства с параметром". 11-й класс 2009
Обобщающий урок-лекция в 11-м классе помогает установить метод решения уравнений с параметрами, провести исследование уравнений, рассмотреть геометрическую интерпретацию. Это дает возможность систематизировать, обобщить знания, показать основные приемы решения уравнений с параметром.
-
Урок-сказка по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2009
Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде путешествия по музыкальной сказке «Маша и Витя против «диких гитар». В процессе урока у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести класс.
-
Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина" 2009
Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А.С. Пушкина законов стихосложения с законами математики.
-
Решение квадратных уравнений по формуле. Уравнения, приводимые к квадратным 2009
Статья представляет собой методическую разработку разновозрастного занятия по алгебре для учащихся 8–9-х классов. Объединению классов на занятии послужили преемственность изучаемых тем и расширение круга общения ребёнка. Особенности занятия: учащиеся выступают в двух ролях — ученика и учителя, применяется дифференцированный подход.
-
Решение задач с помощью рациональных уравнений 2009
На уроке отрабатываются умения перевода условия задачи на математический язык - составление математической модели.
-
Интегрированный урок (математика + пчеловодство) 2009
Урок формирования интереса к профессии пчеловода, математика, экономиста актуален в пору перехода к профильному обучению. На уроке учащиеся узнают новые сведения о пчеловодстве, о жизни пчел, о продуктах пчеловодства, решают задачи практического характера.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение квадратных уравнений с параметром, приведенных квадратных уравнений по теореме Виета с использованием электронных таблиц Excel" 2009
Рассматривается решение квадратных уравнений с параметром и с использованием теоремы Виета в электронных таблицах Excel. В ходе практической работы учащиеся исследуют зависимость решения квадратного уравнения от значений параметра. Применяют альтернативный метод решения квадратных уравнений, закрепляя навыки вычислений в электронных таблицах.
-
Математика в профессии моих родителей 2009
На занятии математического кружка учащиеся защищают свои творческие работы - задачи, составленные самими учащимися, и их решения.
-
"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (обобщающий урок-соревнование) 2009
Обобщающий урок реализует игровую ситуацию и состоит из трех элементов: сценария, игровой обстановки, временных рамок. Урок рассчитан на повторение свойств, способа сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развитие смекалки, мышления, воспитание познавательного интереса к предмету.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
Изучение нового материала происходит с использованием метода проблемной ситуации. Это позволяет мотивировать учащихся к изучению данной темы и поддерживать интерес на протяжении всего урока. Также помогает усиливать интерес к теме рассказы из истории математики, что намного интересней, чем скучный вывод формул.