Елена Петровна Ковалева

Темы Открытых уроков автора

  • Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия" 2009

    Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками.

  • Путешествие на планету Флексагон. Урок геометрии в 6-м классе 2005

    Данный урок является заключительным по теме "Многогранники" (в курсе наглядно-практической геометрии) и решает задачи обобщения и повторения пройденного, применения полученных знаний и навыков при решении задач. На уроке учащиеся получают и новые знания: знакомятся с фигурой флексагон и его свойствами. Для активизации деятельности учащихся выбрана форма путешествия и соревнования, соответствующая возрастным особенностям учащихся. Класс разбит на экипажи по 4-5 человек, в состав каждого экипажа входят командир и штурман (учащиеся, успевающие на 4 и 5), инженер, пилоты. За каждый верный ответ ученик получает жетон. При подведении итогов набранные жетоны суммируются, и по общему количеству баллов выставляется оценка каждому ученику. В игре побеждает экипаж, набравший наибольшее количество жетонов (баллов). Задания подобраны в соответствии с уровнем усвоения материала и индивидуальными способностями учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Статистика и погода

    Работа посвящена изучению методов статистической обработки данных. Автор подчеркивает актуальность и востребованность статистических исследований в жизни современного общества. Выполнены сбор, обработка и графическое представление статистических данных на примере изучения метеоэлементов погоды. Предлагается использовать полученные результаты на уроках географии родного края при изучении погоды и климата. Учитывая роль погоды и климатических условий в жизни и деятельности человека, автор считает, что целесообразно применять полученные результаты в дальнейшей научно-исследовательской деятельности.