Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства»
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать вежливость в общении, умение правильно реагировать на свои неудачи.
Урок систематизации и обобщения изученного материала.
- Организационный момент.
- Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
- Этап обобщения и систематизирования изученного материала.
- Этап информации о домашнем задании.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Готовность к уроку. Наглядность: карточки, тесты.
Эпиграф: «Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятие математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужна вся гибкость и выносливость молодости.»
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
Двое учащихся решают уравнения на доске.
Трое учащихся работают по карточкам .
Карточка №1. Вычислить:
Карточка №2. Вычислить:
Карточка № 3. Вычислить:
Остальные учащиеся, фронтальный опрос:
- Дать определение квадратного корня.
- Из любых ли чисел можно извлечь квадратный корень?
- Перечислить свойства квадратного корня, виде игры, закончи предложение:
- Если квадратный корень возвести в квадрат, то получим….
- Квадратный корень из произведения равен…
- Квадратный корень из дроби равен…
- Верно ли равенство?
3. Этап обобщения и систематизации знаний.
Предлагаются дифференцированные задания, каждый учащийся выбирает доступный ему уровень.
ниже среднего | средний | выше среднего |
Сравнить. | ||
Вычислить | ||
Сократить дробь | ||
Упростить выражение | ||
Дифференцированный тест.
Предлагается три варианта на выбор.
ниже среднего | средний | выше среднего | |
Вычислить | |||
Внести множитель под знак корня | |||
Упростите выражение. | |||
Сократите дробь. | |||