Тема: Графики функций y = f(x + t), y = f(x) + m, y = (x + t) + m.
Цели:
- актуализировать свойства графиков функций y = kx2, y = ;
- закрепить умение строить графики функций y = f(x + t), y = f(x) + m, y = (x + t) + m;
- формировать навыки решения примеров различного уровня сложности;
- развивать самостоятельность учащихся;
- развивать умение правильно оценивать свою деятельность.
- развивать интерес к предмету.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебный комплект «Алгебра-8» А.Г. Мордковича, тетрадь карандаш, авторучка, линейка, карточки с заданиями для актуализации опорных знаний, интерактивная доска, презентация по теме урока.
План урока
№ |
Этап урока |
Время |
Задачи этапа |
1. |
Организационный момент | 1 мин. |
Сообщение темы урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока |
2. |
Актуализация опорных знаний | 11 мин. |
Актуализировать определения графиков
функций y = kx2, y = и построения графиков функций y = f(x + t), y = f(x) + m, y = (x + t) + m; |
3. |
Закрепление изученного материала | 24 мин. |
Развивать умение решать задачи с использованием свойств функций |
4. |
Итог урока | 1 мин. |
Обобщение знаний, полученных на уроке |
5. |
Домашнее задание | 2 мин. |
Инструктаж по домашнему заданию |
6. |
Рефлексия | 1 мин. |
Инструктаж по рефлексии |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Показ 1 и 2 слайдов (Приложение 2), где прописаны тема, цели и этапы урока.
II. Актуализация опорных знаний
У каждого учащегося на столах лежит листок самооценки, в котором они выставляют отметки за сделанное задание.
Листок самооценки Нормы оценок: 1. «5» – 0
ошибок
2. «5» – 0 ошибок
|
1 задание. Заполните пропуски.
- Функция y = kx2, где k 0 называется …
- Графиком функции y = kx2, где k 0 является …
- Если k > 0, ветви направлены …
- Если k < 0, ветви направлены …
- Функция y = , х 0 называется …
- Графиком y = , х 0 является …
- В функции y = , х 0, где k > 0 ветви расположены в … и … координатных углах.
- В функции y = , х 0, где k < 0 ветви расположены в … и … координатных углах.
Проверяют ответы на доске, которые заранее прописаны.
2 задание. Заполнить таблицу.
I вариант
Функция | t > 0 |
m > 0 |
+ |
y = x2 – 5 | |||
y = (x + 7)2 | |||
y = (x – 2)2 | |||
y = x2 + 4 | |||
y = | |||
y = | |||
y = | |||
y = |
II вариант
Функция |
t > 0 |
m > 0 |
+ |
y = x2 + 3 | |||
y = (x + 3)2 | |||
y = (x – 2)2 | |||
y = x2 – 2 | |||
y = | |||
y = | |||
y = | |||
y = |
Поменялись вариантами и сверились с ответами на доске.
3 задание.
Как расположены графики функций (устно). Учащиеся выходят к доске и проверяют расположение графиков с помощью интерактивной доски (Приложение 1).
y = 3(x – 2)2, y = (x – 1)2, y = 1/2x2 + 1, y = x2 – 3, y = 4x2 – 5,
IV. Закрепление изученного материала
Работа по вариантам (в учебнике), затем проверка заданий, поменявшись тетрадями.
1 вариант: № 450, № 452 (б)
2 вариант: № 451, № 453 (г)
Работа в парах № 461
V. Итог урока
Дети устно высказывают свои мнения о знаниях,
которые они закрепляли на уроке. Все обобщения
находятся на 3 слайде (Приложение
2).
Сдают тетради на проверку.
VI. Домашнее задание
Дифференцированное домашнее задание. Учащиеся выбирают два номера по уровню сложности. № 361, № 406, № 431, № 440
VII. Рефлексия
Учащиеся выставляют оценки за урок в листке самооценки и сдают их.