Вопрос об управлении качеством образования является на сегодня очень актуальным. Он волнует не только педагогов, но и многих людей, не имеющих отношение к образованию.
Да, это важно! Каждый руководитель хочет работать с грамотным, умным, работоспособным специалистом.
А все начинается со школьной скамьи…
Для решения вопроса по управлению качеством образования мне кажется нужно рассмотреть две позиции:
- ученики в школе – это не “обучающиеся”, а “учащиеся”;
- нужны условия, которые заставят учащихся стать активными участниками образовательного процесса.
Задача учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащегося, формированию у них основных приемов умственной деятельности.
Не стоит забывать о здоровье учащихся, о комфортных условиях на уроках. И сегодня я возвращаюсь вновь к учебному комплексу для ученика, работу с которым можно отнести к здоровье сберегающей технологии.
Этот комплекс прошел практическую проверку и показал положительные результаты. Работая с комплексом, учащиеся приходили на урок, точно зная, что сегодня будет на уроке, и чувствовали себя спокойно и комфортно.
Советую каждому учителю попробовать создать свой собственный комплекс и почувствовать небольшое облегчение в работе от бесконечных вопросом учащихся: “ А что сегодня, завтра, на следующем уроке будет? ИТД….”
Пояснительная записка.
Учебный материал рассчитан на 3 часа в неделю на 34 недели, т.е. на 102 часа. На изучение нового материала отводится 90 часов или 45 составных уроков, а 10 часов или 5 составных уроков на повторение материала.
Все уроки разбиты по темам. Каждая тема содержит цель, алгоритм каждого урока, темы сообщений по темам, количество самостоятельных работ и их содержание, основные задания в контрольных работах. Указаны основные термины, понятия, теоремы и вопросы для письменных опросов.
Учитывая, что сейчас большое предпочтение отдается тестам, то в работе есть тесты по всем темам.
Все темы описаны по одной матрице, что позволяет быстро ориентироваться в материале.
В комплексе можно найти материал для вступительных экзаменов в ВУЗ.
УМК поможет ученику самостоятельно изучить тему на высоком уровне с учетом необходимости.
УМК поможет ученику, отсутствующему на уроке, в полной мере изучить пропущенную тему, а ученику, которому необходима математика для поступления, подготовиться к экзаменам для поступления с учетом различного вида экзаменов.
Представленный материал может быть полезен учителям, ученикам и их родителям.
УМК составлен в соответствии планирование материала по курсу “Алгебра–7”.
Преподавание ведется по учебнику: “Алгебра–7”, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Пр., 2000. Курс ориентирован на учащихся, которые предполагают использовать математику в своей будущей деятельности, и собираются сдавать после школы конкурсный экзамен в ВУЗ по этому предмету.
В УМК представлены дифференцируемые домашние задания.
Тема 1. Выражения, тождества, уравнения.
(8 уроков)Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной, полученные в курсе математики 5–6-х классов.
Алгоритм уроков:
Теоретический материал:
- Числовые выражения.
- Буквенные выражения
- Значения выражений
- Понятие и условие – “иметь смысл” и “потерять смысл”.
- Определение формулы.
- Сравнение значений выражений.
- Неравенства.
- Свойства действий над числами.
- Тождества.
- Тождественные преобразования.
- Уравнение и его корень.
- Линейное уравнение.
- Решение задач уравнением.
Дома: У-1: п. 1–3 , № 8(б), 33,58,43 и 191
У-2: п. 1–4, № 28, 53, 78, 79 ,40 и 206
У-3: п. 1–5, № 94, 105, 107 и 236.
Самостоятельная работа № 1.
В работе три теоретических вопроса (см. теорию) и два практических.
- Найти значения переменной, при которых выражение имеет смысл.
- Найти значения переменной, при которых выражение не имеет смысла.
- Аналогично № 40.
- № 192.
У-4: п. 1–6, № 117, 183(б), 192, 220(б) и 217.
У -5: Контрольная работа № 1 по теме: “Выражения и тождества”.
- Найти значение выражения.
- Упростить выражение.
- Сравнить значения выражений.
- Упростить и найти значение выражения.
- Составить выражение для решения задачи.
У-5: п. 1–6, № 192, 222,223 и 234.
У-6:
п. 7–8, № 143, 146, 152 (где) и 237У-7:
п. 7–9, № 159, 161,163 и 245.Самостоятельная работа № 2.
- Решить уравнение – 2 балла.
- Решить задачу уравнением – 3 балла.
У -8: Контрольная работа № 2 по теме: “Уравнения”.
- Решить уравнение – 2 балла.
- Решить задачу уравнением – 3 балла.
У-8: п. 1–9, № 239 (в, г), 241 (в, г), 240 и 250.
Сведения из истории: стр.205
Сообщения:
- Возникновение уравнений.
- Возникновение тождеств.
Для поступления в ВУЗ:
- Неравенства.
- Тождественные преобразования.
- Уравнение и его корень.
- Линейное уравнение.
- Решение задач уравнением.
- Понятие и условие – “иметь смысл” и “потерять смысл”.
- Свойства действий над числами.
Тема 2. Функции.
(6 уроков)
Цель: ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций: у = kх, у = kх + b.
Алгоритм уроков:
Теоретический материал:
- Что такое функция.
- Что называют областью определения функции.
- Что называют областью значения функции.
- Что называют графиком функции.
- Какую функцию называют линейной.
- Что является графиком линейной функции.
- Сколько точек необходимо для построения графика ?
- Как расположен график в системе координат?
- Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
- Как расположен график в системе координат?
- Взаимное расположение графиков.
Дома: У-1: п.10–12 , № 256, 264, 271, 286 и 362.
У-2: п.13–14, № 303, 312, 321, 324 и 363
У-3: п. 15, № 337, 339, 344 и 368.
Самостоятельная работа.
- Постройте 5 графиков линейной функции – 5 баллов.
- Постройте 3 графика прямой пропорциональности – 3 балла.
- Выясните! Какие из кривых не являются графиками функций? Почему? – 2 б.
За самостоятельную работы - две оценки!
У-4: п. 15, № 341, 358, 361 и 379.
Сведения из истории: стр. 206.
Сообщения:
- Возникновение функций.
- Г. Лейбниц.
Письменный опрос.
- Что такое функция?
- Что называют областью определения функции?
- Что называют областью значения функции?
- Что называют графиком функции?
- Из предложенных формул выбрать те, которые задают линейную функцию.
- Что такое k и b?
- Как расположен график функции в зависимости от значения k и b?
- Запишите координаты точек для построения графиков.
- Запишите условие параллельности графиков.
- Запишите условие перпендикулярности графиков.
У-5: п. 10–15, № 356, 366, 376 и 381.
У-6: п. 15, № 347, 375, 378 и 384.
Для поступления в ВУЗ: весь материал данной темы.
У -6: Контрольная работа № 3 по теме: “Функции”.
- Постройте график функции и по нему найдите значения х и у – 2 балла.
- Определите взаимное расположение графиков – 1 балл.
- Задать формулой функцию, график которой параллелен данной прямой – 2 б.
Задания в контрольной работе аналогичны следующим номерам:
№ 263, 264, 268, 277, 281. 323, 324.
№ 335, 337, 338, 343, 345.
№ 339, 381, 382.
Тема 3. Степень с натуральным показателем.
(8 уроков)Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем; применять свойства при умножении одночленов и возведении одночленов в степень.
Алгоритм уроков:
Теоретический материал:
- Определение степени.
- Свойства степеней.
- Определение одночлена.
- Стандартный вид одночлена.
- Действия над одночленами.
- Функции у = х и у = х.
- Абсолютная и относительная погрешности.
Дома:
У-1: п. 16–18, № 388, 419, 425, 456 и 429.
У-2: п. 16–18, № 397, 322, 451 и 577.
У-3: п. 19–20, № 466, 479, 484 и 492.
Самостоятельная работа № 1.
- Выполните умножение степеней.
- Выполните деление степеней.
- Выполните возведение степени в степень.
- Упростите выражение.
- Найдите значение выражения.
Задания аналогичные номерам:
- № 413, 414, 418, 419;
- 424–428;
- 438, 439, 446–452;
- 455, 456;
- 458, 396, 397.
У-4: п. 19–20, № 493,594, 596 и 605.
Самостоятельная работа № 2.
- Выполните умножение одночленов.
- Выполните деление одночленов.
- Выполните возведение одночленов в степень.
- Запишите одночлен в стандартном виде.
- Выберите из предложенных выражений те, которые являются одночленами стандартного вида.
У-5: п. 16–18, № 397, 322, 451 и 577.
У-6: п. 19–20, № 466, 479, 484 и 492.
Самостоятельная работа № 3.
- Выпишите выражения, являющиеся одночленами.
- Выпишите выражения, являющиеся одночленами стандартного вида.
- Выпишите одночлен с наибольшим показателем.
- Выпишите одночленами с наименьшим показателем.
- Выпишите одночленами с наибольшим коэффициентом.
- Приведите одночлен к стандартному виду – 5баллов – оценивается отдельно.
У-7: п. 16–21, № 502, 506, 510 и 600.
У-8: п. 22–23, № 522, 534, 539 и 615.
У -8: Контрольная работа № 4 по теме: “Одночлены”.
- Упростите выражение.
- Округлите число и найдите абсолютную и относительную погрешности.
- Постройте график функции у = х или у = х. С помощью графика заполните таблицу (при себе иметь миллиметровую бумагу).
Желаю удачи!
Приведены только три темы. Остальные темы описаны по этой же матрице.
Данный комплекс в бумажном варианте, находится в учебном кабинете, где его можем посмотреть каждый учащийся, так же его может получить его копию в любом виде для работы дома.
Спасибо ! Желаю всем творческих успехов!