Цели:
- Образовательная: повторение и систематизация изученного материала по темам «Прямоугольник», «Квадрат», «Площади прямоугольника, квадрата», «Новые единицы площади».
- Развивающая: развитие умений обобщать, анализировать, логически мыслить.
- Воспитательная: воспитывать интерес к оперированию геометрическими образами, формулами, формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование: классная доска, путевой лист, макеты плоских фигур, карточки лото, карточки к задаче-шутке.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
Ребята, мы изучили много тем: прямоугольник;
квадрат; площадь прямоугольника, квадрата; новые
единицы площади.
Сегодня мы проведём обобщающий урок путешествия
, на котором вы поделитесь своими знаниями ,
покажите применение математике в самых разных
областях и необходимость изучения этого важного
предмета. Путешествовать мы будем на поезде. У
каждого на столе путевой лист. Каждый делает
расчёты и выставляет заработанные балы. (Приложение 1, лист 1)
Чтобы попасть в поезд каждый должен пройти
разминку.
II. Математическая разминка
Фронтальный опрос. Верно ли утверждение?
- Квадрат является многоугольником.
- Любой многоугольник является квадратом.
- У прямоугольника все углы прямые.
- Если смежные стороны прямоугольника равны a и b, то периметр прямоугольника равен a + b
- Любой четырёхугольник является прямоугольником.
- Площадь квадрата со стороной a равна квадрату его стороны.
Какому событию посвящён урок?
Работаем в парах. На каждой парте карточка с заданием. Каждый выполняет карточку своего варианта, затем обмениваемся и проверяем друг у друга. Ключ проверки у каждого на столе.(Приложение 2, лист 1).
Если выполнено 7 заданий – 3 балла;
5, 6 заданий – 2 балла;
3, 4 задания – 1 балл.
Наш урок посвящён юбилею школы.
Нашей школе – 90 лет.
III. Станция «Игровая»
Играем в лото.
Каждый работает индивидуально. У каждого на
столе карточка с заданием. Учащиеся отвечают на
вопросы, находят карточку с верным ответом и
накрывают обратной стороной нужную ячейку.
Получается рисунок. Если он верный, то ученик
зарабатывает 3 балла (Приложение
3, лист 2)
IV. Станция «Рассуждения»
На станции ребята встретили старца и он им задал такую задачу.
Задача:
В одном фермерском хозяйстве ему показали поле площадью 2400000000 см2, а платье у него сшито из куска материи площадью 5000000 мм2. Я вот всё думаю, что я не так посчитал?
Учащиеся рассуждают. Если рассуждение верное, то учитель ставит дополнительный 1 балл.
Ответ:
Старец пользовался неподходящими единицами
измерения площади.
2400000000 см2 = 240000 м2 = 24 га
5000000 мм2 = 5м2
V. Станция «Практическая»
Нужно помочь в постройке детской площадке. Необходимо вычислить какую площадь она займёт и каков её периметр.
Задание носит дифференцированный характер. Учащиеся сами выбирают площадку. После выполнения задания самоконтроль.
1 задание – 3 балла;
2 задание – 4 балла;
3 задание – 5 баллов.
(Приложение 4, лист 3)
VI. Подведение итогов. Станция «Школьная»
Вот и заканчивается наше путешествие, и мы прибыли в нашу школу.
Подведём итоги и посчитаем балы.
- Назовём учеников, которые показали лучшие результаты.
- Кто может сказать о себе, что работал на уроке с полной отдачей сил и урок прошёл для него в прок?
- Кому ещё нужно дополнительно поработать над задачами, чтобы быть готовым к контрольной работе.
- Хорошие знания – поздравления нашей школе.
Кто набрал 11, 12 баллов – оценка «5», от 8 до 10 баллов – оценка «4», от 6 до 7 – оценка «3»
VII. Домашнее задание
Задача-шутка:
Сколько цветной бумаги потребуется на изготовление « головы Буратино»?
(Приложение 5, лист 3)