Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади"

Разделы: Математика


Цели:

  • Образовательная: повторение и систематизация изученного материала по темам «Прямоугольник», «Квадрат», «Площади прямоугольника, квадрата», «Новые единицы площади».
  • Развивающая: развитие умений обобщать, анализировать, логически мыслить.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к оперированию геометрическими образами, формулами, формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: классная доска, путевой лист, макеты плоских фигур, карточки лото, карточки к задаче-шутке.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

Ребята, мы изучили много тем: прямоугольник; квадрат; площадь прямоугольника, квадрата; новые единицы площади.
Сегодня мы проведём обобщающий урок путешествия , на котором вы поделитесь своими знаниями , покажите применение математике в самых разных областях и необходимость изучения этого важного предмета. Путешествовать мы будем на поезде. У каждого на столе путевой лист. Каждый делает расчёты и выставляет заработанные балы. (Приложение 1, лист 1)
Чтобы попасть в поезд каждый должен пройти разминку.

II. Математическая разминка

Фронтальный опрос. Верно ли утверждение?

  • Квадрат является многоугольником.
  • Любой многоугольник является квадратом.
  • У прямоугольника все углы прямые.
  • Если смежные стороны прямоугольника равны a и b, то периметр прямоугольника равен a + b
  • Любой четырёхугольник является прямоугольником.
  • Площадь квадрата со стороной a равна квадрату его стороны.

Какому событию посвящён урок?

Работаем в парах. На каждой парте карточка с заданием. Каждый выполняет карточку своего варианта, затем обмениваемся и проверяем друг у друга. Ключ проверки у каждого на столе.(Приложение 2, лист 1).

Если выполнено 7 заданий – 3 балла;
5, 6 заданий – 2 балла;
3, 4 задания – 1 балл.

Наш урок посвящён юбилею школы.

Нашей школе – 90 лет.

III. Станция «Игровая»

Играем в лото.
Каждый работает индивидуально. У каждого на столе карточка с заданием. Учащиеся отвечают на вопросы, находят карточку с верным ответом и накрывают обратной стороной нужную ячейку. Получается рисунок. Если он верный, то ученик зарабатывает 3 балла (Приложение 3, лист 2)

IV. Станция «Рассуждения»

На станции ребята встретили старца и он им задал такую задачу.

Задача:

В одном фермерском хозяйстве ему показали поле площадью 2400000000 см2, а платье у него сшито из куска материи площадью 5000000 мм2. Я вот всё думаю, что я не так посчитал?

Учащиеся рассуждают. Если рассуждение верное, то учитель ставит дополнительный 1 балл.

Ответ:

Старец пользовался неподходящими единицами измерения площади.
2400000000 см2 = 240000 м2 = 24 га
5000000 мм2 = 5м2

V. Станция «Практическая»

Нужно помочь в постройке детской площадке. Необходимо вычислить какую площадь она займёт и каков её периметр.

Задание носит дифференцированный характер. Учащиеся сами выбирают площадку. После выполнения задания самоконтроль.

1 задание – 3 балла;
2 задание – 4 балла;
3 задание – 5 баллов.

(Приложение 4, лист 3)

VI. Подведение итогов. Станция «Школьная»

Вот и заканчивается наше путешествие, и мы прибыли в нашу школу.

Подведём итоги и посчитаем балы.

  • Назовём учеников, которые показали лучшие результаты. 
  •  Кто может сказать о себе, что работал на уроке с полной отдачей сил и урок прошёл для него в прок?
  •  Кому ещё нужно дополнительно поработать над задачами, чтобы быть готовым к контрольной работе.
  • Хорошие знания – поздравления нашей школе.

Кто набрал 11, 12 баллов – оценка «5», от 8 до 10 баллов – оценка «4», от 6 до 7 – оценка «3»

VII. Домашнее задание

Задача-шутка:

Сколько цветной бумаги потребуется на изготовление « головы Буратино»?

(Приложение 5, лист 3)