На уроке используется презентация. (Приложение 1)
Цели урока:
- повторить и обобщить изученный материал по теме “Деление обыкновенных дробей”
- развитие логического мышления и внимания
- активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру
- расширение знаний учеников об окружающем их мире и о крае, где они живут
- привитие любви к математике, желанию познать новое, неизведанное
1.Вступительное слово учителя
– Сегодня на уроке мы с вами повторим основной материал по теме “Деление обыкновенных дробей”. Кроме того, повторяя изученный ранее материал, вы узнаете новое и интересное о нашем крае. Путешествовать мы будем по Ханты-Мансийскому округу.
– Я Родины себе не выбирал.
Она, как жизнь, даётся от рожденья,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становленья,
Откуда в жизнь шагнул и где иду
У всех, как свечка в юрте, на виду.
– Ну что ж, отправимся в путь!
– Путь наш с вами лежит мимо леса. Интересно, кого мы повстречаем? Чтобы это узнать, выполните устные задания:
Продолжите: два числа, произведение которых равно 1, называют…(взаимно обратными).
Будут ли взаимно обратными числа:
Найдите число, обратное числу:
Заменив ответ буквой – составьте слово:
– Какое слово у вас получилось?(заяц)
Заяц – это один из представителей фауны нашего края.(фрагмент фильма)
– Мы с вами попали на болото. Чтобы из него выбраться, нужно выполнить задания.
Продолжите: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить… (на число, обратное делителю).
Выполните деление:
Какие у вас получились ответы?(4)
- Именно столько видов существует этой полезной ягоды, которая называется клюквой. Кроме клюквы в нашем крае растёт и много других полезных и богатых витаминами ягод. Каких? (морошка, брусника, голубика…) – Путешествуем дальше, и у нас на пути – река Обь.
И вот – навалились морозы,
Болотную выстеклив топь,
Сковали до звона берёзы,
Туманом окутали Обь.
– Чтобы через неё переправиться вы должны решить задачу:
Определите длину реки Обь, выполнив действия:
Обь – одна из величайших рек мира, она занимает первое место в нашей стране и пятое место среди рек земного шара.
– А сейчас мы оказались с вами в заповеднике, который называется “Малая Сосьва”. Находится он на территории нашего округа, в Кандинском районе.
Выполнив следующее задание, вы определите, сколько видов редких и исчезающих животных охраняется в заповеднике.
– Прогуляемся по заповеднику. Каких только животных здесь нет! И филин, и орлан – белохвост, и беркут. Но символом заповедника является североазиатский речной бобр.
Решив следующее задание, вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой:
(фрагмент фильма)
3. Работа с тестом– Нам осталось преодолеть ещё один этап пути – самый важный, работа с тестами. Я надеюсь, что повторив материал, вы справитесь с тестом.
Учащимся предлагаются тесты. (Приложение 2)
– Выполните самопроверку по ответам в таблице:
Таблица ответов:
Вариант 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
2 |
Вариант 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
– Кто поставил себе “5” и “4”?
– У кого прогнозируемые оценки совпали?
4.Заключительное слово учителя– Вот и подошло к концу наше путешествие, мы вернулись в Нижневартовск, надеюсь, что вам понравилось.
Наш край богат могучей силой недр!
Природа север щедро наградила:
Густой тайгой, где царь великий кедр,
Как русский богатырь блистает силой!
Домашнее задание (творческого характера): придумать задачу о нашем крае.