Деление обыкновенных дробей

Разделы: Математика


На уроке используется презентация. (Приложение 1)

Цели урока:

  • повторить и обобщить изученный материал по теме “Деление обыкновенных дробей”
  • развитие логического мышления и внимания
  • активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру
  • расширение знаний учеников об окружающем их мире и о крае, где они живут
  • привитие любви к математике, желанию познать новое, неизведанное

Ход урока

1.Вступительное слово учителя

– Сегодня на уроке мы с вами повторим основной материал по теме “Деление обыкновенных дробей”. Кроме того, повторяя изученный ранее материал, вы узнаете новое и интересное о нашем крае. Путешествовать мы будем по Ханты-Мансийскому округу.

– Я Родины себе не выбирал.
Она, как жизнь, даётся от рожденья,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становленья,
Откуда в жизнь шагнул и где иду
У всех, как свечка в юрте, на виду.
– Ну что ж, отправимся в путь!

2. Выполнение заданий

– Путь наш с вами лежит мимо леса. Интересно, кого мы повстречаем? Чтобы это узнать, выполните устные задания:

Продолжите: два числа, произведение которых равно 1, называют…(взаимно обратными).

Будут ли взаимно обратными числа:

Найдите число, обратное числу:

Заменив ответ буквой – составьте слово:

– Какое слово у вас получилось?(заяц)

Заяц – это один из представителей фауны нашего края.(фрагмент фильма)

– Мы с вами попали на болото. Чтобы из него выбраться, нужно выполнить задания.

Продолжите: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить… (на число, обратное делителю).

Выполните деление:

Какие у вас получились ответы?(4)

- Именно столько видов существует этой полезной ягоды, которая называется клюквой. Кроме клюквы в нашем крае растёт и много других полезных и богатых витаминами ягод. Каких? (морошка, брусника, голубика…) – Путешествуем дальше, и у нас на пути – река Обь.

И вот – навалились морозы,
Болотную выстеклив топь,
Сковали до звона берёзы,
Туманом окутали Обь.

– Чтобы через неё переправиться вы должны решить задачу:

Определите длину реки Обь, выполнив действия:

Обь – одна из величайших рек мира, она занимает первое место в нашей стране и пятое место среди рек земного шара.

– А сейчас мы оказались с вами в заповеднике, который называется “Малая Сосьва”. Находится он на территории нашего округа, в Кандинском районе.

Выполнив следующее задание, вы определите, сколько видов редких и исчезающих животных охраняется в заповеднике.

– Прогуляемся по заповеднику. Каких только животных здесь нет! И филин, и орлан – белохвост, и беркут. Но символом заповедника является североазиатский речной бобр.

Решив следующее задание, вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой:

(фрагмент фильма)

3. Работа с тестом

– Нам осталось преодолеть ещё один этап пути – самый важный, работа с тестами. Я надеюсь, что повторив материал, вы справитесь с тестом.

Учащимся предлагаются тесты. (Приложение 2)

– Выполните самопроверку по ответам в таблице:

Таблица ответов:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

3

1

2

4

2

2

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

2

2

1

2

1

4

– Кто поставил себе “5” и “4”?

– У кого прогнозируемые оценки совпали?

4.Заключительное слово учителя

– Вот и подошло к концу наше путешествие, мы вернулись в Нижневартовск, надеюсь, что вам понравилось.

Наш край богат могучей силой недр!
Природа север щедро наградила:
Густой тайгой, где царь великий кедр,
Как русский богатырь блистает силой!

Домашнее задание (творческого характера): придумать задачу о нашем крае.