Цели урока:
- • закрепить правило умножения чисел с разными знаками;
- • выполнение совместных действий сложения, вычитания и умножения рациональных
Чисел;
- • совершенствование устного счета учащихся;
- • Развитие логического мышления учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
1. Устная работа на уроке.
- Как умножить два числа с одинаковыми знаками?
- Как умножить два числа с разными знаками?
- Что значит число возвести в квадрат? Куб? Приведите примеры.
1) Карточка (для индивидуальной работы)
Выполнить умножение:
а) -24 36; г) -7,2 0; ж) (-3)2
б) -48 (-15); д) -1 (-3,84);
в) 33 (-11); е) -1 (-1);
2) Восстановить цепочку вычислений.
а) • (-2)2 +5 -3,5 •(-3) -4
б) •(-5) +9 •(-1,2) -10 + 20,4
3) Расположить числа в порядке убывания:
-5,6; 0,1; 1,75; - 1 ?; 2 3/4; 0,02; - 0,1.
Черепа шкатулку
вскройте – сверкнёт
драгоценнейший ум:
есть ли,
чего б не мог я?!
(Из поэмы “Человек”, Маяковский)
Тест
Вариант 1. | Вариант 2. |
1.Найти произведение: | |
-9·(-3) | - 4 · 5 |
1)12; 2)27; 3)-27; 4)3. | 1) -9; 2)20; 3)- 20; 4)1. |
2.Вычислить: | |
-0,6 · 0,8 | -1,3 · (-0,3) |
1) – 0,48; 2) 0,48; 3) – 4,8; 4)4,8. | 1)- 0,39; 2)3,9; 3)0,39; 4) – 3,9. |
3.Найти значение выражения: | |
Х3 при х = - 2 | х3 при х = - 3 |
1)6; 2) – 6; 3) 8; 4) – 8. | 1)-9; 2) 9; 3) 27; 4) – 27. |
4.Решить уравнение: | |
Х : (- 3,5) = - 0,4 | х : 5,4 = - 3 |
|
|
5. Найти значение выражения: | |
|
1)-35; 2)35; 3) 70;;4) 0 -7. 1) -4; 2) 4; 3) 1,6; 4) 2,4
Ответы к тесту: 2143; 3341.
2.Расшифруйте слово:
1) - 0,15 4; 3)3,08 ·(-4,05 ); 5)-3 1/5 ·1,2;
2)- 0,18· (-4,9); 4)2/7·(-5 1/4); 6)-1 1/7 · (-7/24).
о | е | ь | р | к | н |
0,882 | -1,5 | 1/3 | -12,474 | -0,6 | -3,84 |
3. Что называется корнем уравнения?
4.Зарядка для глаз.
5. Решить уравнения. (По вариантам, проверка на переносной доске)
Вариант 1. | Вариант 2. |
а) (а - 5,9) : (-3,4) = 1,2; | а) (у + 10,3) : 4,1 = -3; |
б) 7 : в = (-3,5) · (-2). | б) с : (-5,02) = 10. |
5.Выполнить действия: (решение на доске)
А) (- 3,6·0,4 – 2,7)·(- 10);
Б) – 4,04 · 15 – 8,6 · (-2,5).
Урок закончить можно словами:
Это всё я добыл из круглой,
Словно шар земной, головы. (Стих. Э. Межелайтиса “Человек”).
Счет и вычисления – основа порядка в голове. (Песталоцции И.)