Тип урока: урок формирования знаний.
Цели урока:
- Дидактическая : рассмотреть способы доказательства тождеств, способствовать выработке навыков доказательства тождеств. Проверить усвоение учащимися пройденного материала, сформировывать умения применения изученного для восприятия нового.
- Развивающая : развивать мышление, речь учащихся.
- Воспитательная : воспитывать трудолюбие, аккуратность, правильность записи решения упражнений.
Оборудование: проектор, презентация. (Приложение 1)
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд №1)
Математика нужна
Без нее никак нельзя
Учим, учим мы, друзья,
Что же помним мы с утра?
II. Устные упражнения.
Выясним кто из нас слабое звено, сильное звено. Сделаем разминку.
- Результат сложения. (Сумма)
- Сколько цифр вы знаете? (Десять)
- Прибор для измерения углов? (Транспортир)
- Сотая часть числа. ( Процент)
- Сколько секунд в минуте? (60)
- Результат деления? (Частное)
- Сколько лет в одном веке? (100)
- Величина прямого угла? (90)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Можно ли при делении натуральных чисел получить ноль? (Да)
- Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
- Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
- На какое число нельзя делить? (0)
- Результат умножения? (Произведение)
- Прибор для построения окружности. ( Циркуль)
- Наибольшее двузначное число? (99)
- Сколько часов в сутках? (24)
- Чему равно произведение от -200 до 200? (0)
- Результат вычитания. (Разность)
- Сколько граммов в килограмме? (1000)
III. Повторение. Решение упражнений
.Вопрос: Что мы изучали на прошлом уроке?
Продолжите мне, пожалуйста “Что бы умножить многочлен на многочлен, нужно ….”
Задание: Упростите выражение. (Слайд №2)
(решают по вариантам, двое учащихся у доски)
I
II
Проверка. (Слайд №3)
Задание: Упростите выражение (решение у доски, с пояснением).
Задание: Разложите на множители (комментированное решение с места).
IV. Пауза. Физминутка.
V. Изучение нового материала.
Что такое тождество?
Докажите тождество:
а) (Слайд №4, Слайд №5)
б) (Слайд №6, Слайд №7)
в) (Слайд №8, Слайд №9)
VI. Домашнее задание.
п.30, №774(б), №778(б), №779(б). (Слайд №10)