Цель:
- проверка степени усвоения учащимися действий с десятичными дробями; умений применять правила при решении задач.
- повышение интереса к предмету;
- воспитание внимания, аккуратности.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, листы учёта знаний.
Ход урока
1. Орг. момент: формулировка цели урока.
Объяснение этапов зачёта. (слайд 1, 2)
2. 1-й этап: вопрос- ответ (теоретический опрос) (слайд 3-10)
Вопросы зашифрованы на слайде под номерами:
- Как умножить десятичные дроби?
- Как умножить десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д.
- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
- Правило деления десятичных дробей?
- Как умножить десятичные дроби на 0,1, 0,01, 0,001, и т. д.?
- Как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,001,и т. д.
- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.
Если ученик правильно ответил на вопрос, то в листе учета ставит себе ”+’’ и так на каждом этапе.
2-й этап
Ну-ка в сторону карандаши! (слайд 11)
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Каждый правильный ответ в листе учёта отмечается знаком « +»
100*0,012= 1,2
0,42:7= 0,06
0,8*0,5=0,4
4,08 : 4 = 1,02
5,4*0,1=0,54
0,2:5=0,04
4,6*10=46
40:0,004=1000
3-й этап. Обязательная часть зачёта (слайд 12) содержит 6 заданий.
Нам дроби всякие нужны.
Нам дроби всякие важны.
Усердно изучайте их,
И к вам придёт удача
Коль дроби будете вы знать
И точный смысл их понимать
То станет лёгкой даже трудная задача.
Задания равномерны в каждом варианте.
Всего 4 варианта
Вариант – 1
- Выполните умножение:
- Увеличьте в 100 раз каждое из чисел: 152,346; 8,6; 0,0031.
- Вычислите 0,32.
- Выполните деление: 8,82:3,6.
- Пешеход шёл со скоростью 5 км/ч. Какой путь он прошёл за 0,6 ч?
- Сколько понадобится коробок, чтобы разложить 28 кг печенья по 0,8 кг печенья в каждую коробку?
Вариант – 2
- Выполните умножение:
- Уменьшите в 100 раз каждое из чисел: 123,547; 7,5; 0,062.
- Вычислите 0,22.
- Выполните деление: 0,864:2,4.
- Для птиц купили 8 пакетов корма по 0,15 кг в каждом. Сколько килограммов корма во всех пакетах?
- Велосипедист проехал 6 км за 0,4 ч. Найдите скорость велосипедиста.
Вариант – 3
- Выполните умножение:
- Увеличьте в 0,01 раза каждое из чисел: 123,547; 7,5; 0,062.
- Вычислите 0,42.
- Выполните деление: 48,23:6,5.
- Группа туристов идёт от лагеря к станции, расстояние между которыми 3,76 км, со скоростью 4,7 км/ч. Сколько времени идут туристы?
- У мальчика 100 рублей. Он купил 1,8 кг пряников по цене 45 руб. за килограмм. Сколько денег у него осталось?
Вариант – 4
- Выполните умножение:
- Уменьшите в 0,1 раза каждое из чисел: 152,346; 8,6; 0,0031.
- Вычислите 0,33.
- Выполните деление: 86,24:2,8.
- Цена голубой ткани 35 р. за метр. Девочка купила 1,4 м ткани. Сколько денег она заплатила?
- Вася решил за 1,4 ч проехать на велосипеде по шоссе 21 км. С какой скоростью он должен ехать?
4 этап. Дополнительная часть
Карточки с заданиями в двух вариантах
Вариант – 1
- Вычислите: (6,5-1,26):0,4+
- Израсходовали 0,2 куска ткани и 0,5 его остатка. Какая часть куска ткани осталась?
Вариант – 2
- Вычислите:
- Туристы прошли 0,5 маршрута и 0,2 его остатка. Какую часть маршрута осталось пройти?
Итог урока: подсчёт баллов и выставление оценок :
- «3» - 5-6 б
- «4» - 7-8 б
- «5» - 9-10 б