Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Математика


Цель:

  • формировать и развивать интерес к математике.
  • учить применять знания, полученные на уроках, в необычной обстановке.

Оборудование: плакат “Сказочная страна”, раздаточный материал, музыкальный центр.

Ход занятия

1.Вступительная часть

– Сегодня мы отправимся в путешествие в мир сказочной математики. Кто из вас любит сказки? Мир сказочных героев всегда зовёт нас к приключениям! Только сказка на этот раз у нас необычная – математическая. В ней можно встретить кого угодно: и принцессу Формулу, которая всех объединяет, и Кощея-минуса, который всё отнимает, и доброго гномика Плюсика, и Дракона-знаменателя, который всё делит, и … Да мало ли кого можно встретить в сказке? С нами в путешествие отправляются 2 команды и их друзья. В путешествии сопровождать нас будет жюри.

– Сказка начинается… Похитил однажды Дракон волшебный сундучок принцессы Формулы. Две команды смельчаков отправились на его поиски – ведь в сундучке принцессы секрет. У входа в сказочную страну встретил их Кот Учёный. Он сказал, что пропустит команды, только если будет уверен, что им по плечу любые испытания. Покажете свои силы?

2.Разминка команд.

Задачи устного счёта.

Сколько разрядов в каждом классе. Назовите их.

К целому числу приписали три нуля. Как изменилось число?

Чему равно значение произведения: 3 • 35 • 0 • 1?

К однозначному числу приписали такую же цифру. Как изменилось число?

Что больше: 18 • 51 или 51 • 15?

– Молодцы, ребята! Теперь можно двигаться дальше. Тропинка привела нас к избушке на курьих ножках, но Баба Яга не хочет говорить здесь ли волшебный сундучок. Если за команды поручится кто-нибудь из сказочных героев! Может быть, болельщики помогут нам?

3.Разминка болельщиков.

-Нарисовать портрет сказочного героя, используя как можно больше математических знаков, символов, фигур, цифр.

4.Конкурс пантомимы.

– В гостях у Бабы Яги оказался Змей Горыныч. Совсем он состарился – ничего не слышит, всё только спрашивает: “Кто такие? Куда идут?” придётся и от него откупаться. А в чём богатство команд? В знаниях! Так Горыныч ничего не слышит, свои знания мы покажем ему пантомимой.

Изобразить:
Окружность.
Правильную дробь.
Прямой угол.
Неправильную дробь.

5.Подведение итогов конкурсов “Портрет”, “Пантомима”.

6.Музыкальный мостик.

– В путь! Возле мостика через речку команды встречает Сеньор Помидор. Он не хочет пускать их дальше, пока не услышит от ребят песни и сказки, в которых встречаются математические понятия.

Команды называют песни и сказки.

– Как много песен и сказок вы назвали. Думаю, что Сеньор Помидор остался доволен. Переправившись через мостик, ребята увидели Красную Шапочку. Она спешит к бабушке, а волк хочет её обогнать. Надо срочно предупредить бабушку. Только капитаны команд смогут ей помочь. Кто из них самый быстрый?

7. Конкурс капитанов.

Вопросы капитанам (кто быстрее даст ответы на все вопросы)

1.Как увеличить 1 в 7 раз?

1.Как уменьшить 9 в 3 раза?

2.Сколько секунд в одном часу?

2.Сколько миллиметров в 1 метре?

3.Сколько сотен в 48 десятках?

3.Сколько пальцев на руках у 10 человек?

Из рассыпанных букв(у, к ,и, о, ь, т, р, г, л, е, н) составит слово.

8. Конкурс художников.

-Ура! Бабушка вне опасности. А мы ближе и ближе к заветному сундучку, где оставила свой секрет принцесса. Чтобы его открыть, нужно выполнить следующие задания.

1.Правой рукой нарисовать круг, левой – прямоугольник (рисуем одновременно двумя руками).

2.С закрытыми глазами нарисовать человечка: точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, палка, палка, огуречик. Вот и вышел человечек.

-А вот и заветный сундучок! Что же за секрет приготовила для нас принцесса? Открываем!

В сундучке свиток, на нём слова:

“Я подарить хочу вам свой секрет.
Он будет вас хранить от школьных бед.
Помогут в математике достичь умений –
Смекалка, дружба и терпенье!”

9. Подведение итогов. Награждение.

-Вот и закончилось наше путешествие. Со всеми испытаниями вы справились достойно.

Впереди вас ждут новые сказки и приключения. А пока, до свидания, до новых встреч.

Приложение

Плакат “Сказочная страна”

img1.jpg (23691 bytes)