Интегрировнный урок математики и окружающего мира. 3-й класс

Разделы: Математика

Класс: 3


Тема: Закрепление изученного материала по теме “Единицы длины и времени”

Цели:

  • закреплять знания детей о единицах измерения ;
  • закреплять умения решать задачи;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;
  • обогащать лексику на природоведческом материале;
  • формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование:

  • плакат: “Мир вокруг нас”;
  • экран;
  • мультимедийная установка;
  • презентация урока математики; (Приложение 1)
  • аудиозапись “Голоса птиц”;
  • отдельные листочки для выполнения проверочной работы и самостоятельной работы.

Ход урока

Организационный момент.

(Слайд 1)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

(Слайд 2).

Тема нашего урока “Единицы длины и времени”.

Устный счет.

“Э” За сутки бамбук вырастает на 30 см. А за 12 часов?

“К” Высота Эльбруса 5642 м. А сколько это будет км?

“О” Для образования почвы 5см требуется – 2000 лет. 10 см - ? лет

“Л” Муравьи за 1 мин. – 20 насекомых. За 1 час - ?

“О” От Земли до Луны 384000 км. А сколько в этом числе сотен?

“Г” Длина Экватора 40000 км. А сколько в этом числе десятков?

“И” Длина реки Волга – 3530 км. А сколько это метров?

“Я” От Земли до Солнца 149500000 км. А сколько в этом числе сотен?

Какое слово получилось? (Экология)

Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд 4).

“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

Вот яблоко. Представьте себе, что это наша Земля. Делим его на 4 части. 3 части – это вода, а 4 часть – суша. Если поделить эту часть суши на 8 частей и возьмем 1\8, то на этой части живут люди, а остальное – леса, болота, горы. Видите, как важно беречь каждую пядь нашей Земли.

Повторение изученного.

Посмотрите на доску – это газета “Мир вокруг нас”. Это необычная газета, она живая. Каждый круг – страничка. Посмотрите, кто в кругу изображен (грустный Земной шар).

Почему он грустный? (Ответы детей)

Я буду говорить сейчас о голубом поле. Это атмосфера, воздушный океан, которым мы дышим. Этот воздух должен быть чистым. В воздухе есть микробы, маленькие живые существа. Что нужно делать, чтобы микробов было меньше? (Проветривать комнату, протирать пыль).

Мы сможем убрать микробы, если правильно решим примеры. Кто решит, тот посадит дерево.

(Слайд 5)

(640-480)/4+360 (400)

360/(4*2+10) (20)

Мы правильно сделали, что убрали голубое поле от микробов, посадили деревья.

Если мы сумеем очистить все поля, то Земной шар будет нам улыбаться.

Посмотрите на следующее поле, какие-то непонятные изображения. Это звуки.

А какие звуки вам не нравятся? (громкая музыка, шум машин). Стрелки – резкие, громкие звуки, а волны – это приятные звуки. Звучит аудиозапись “Голоса птиц”.

Какие звуки вы хотели бы убрать?

Мы это сможем сделать тогда, если решим задачу.

(Слайд 6)

Найти периметр.

(15+25)*2=80 мм = 8 см 

(Слайд 7)

Физкультминутка.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше на синюю страничку. Эта страничка о воде.

Где больше всего воды на Земле? (в океане).

А еще где находится вода? (в морях, реках, ручьях).

Какая вода в океане? (соленая).

Годится ли она для нас, животных, растений? (Нам нужна пресная вода).

Пресная вода должна быть чистой, ее очень мало, нужно беречь. Как? (экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь от загрязнения).

Посмотрите на эту страничку ,она в пятнах, их можно убрать, если мы выполним следующие задания.

(Слайд 8)

Вырази в метрах:

2000 см; (20 м)

23 км; (23000 м)

4700 см; (47 м)

Вырази в минутах:

2 ч; (120 мин)

3 ч 15 мин; (195 мин)

Дети убирают черные круги с синей странички. Посмотрите, какое чистое, красивое поле стало.

А теперь зеленая страничка – страничка жизни.

На этом поле – черные квадраты, под ними растения и животные, которых осталось мало в нашем районе и которые занесены в “Красную книгу” поселка Уразово.

Что нужно сделать, чтобы эти растения и животные не исчезали? (не пугать животных, не убивать, не рвать цветы)

Мы сможем убрать эти квадраты, если решим задачу.

(Слайд 9)

1) 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно дерево, которое росло 80 лет. Ребята собрали 600 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли? (10 деревьев)

Теперь мы сможем убрать эти черные квадраты. И вы видите растения, которые растут в нашем поселке ,их нужно охранять.

А на этом поле под черными кругами находятся животные, которые особенно пострадали от человека. Что нужно делать, чтобы их сохранить?

Самое главное правило – не обижать ни кого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Животные, которых мы откроем, пострадали больше всех: бабочки из-за своей красоты, хищные птица – из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид. Вы сможете спасти их, если решите примеры.

(Слайд 10)

(540-360/9)/5*2 = 200

1000-(720/8-4*10)=950

(20+8)-20/(200-195)=24

360/6+310*10=3160

64*10/8*3=240

890-18*5+710=1510

Итог урока.

Какое красивое зеленое поле стало! Конечно, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сегодня поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас посмотрите, совсем другой вид у нашего Земного шара – он улыбается!

(Слайд 11).

“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)

(Слайд 12)

Домашнее задание:

У нас на Земном шаре 20000 видов рыб, 1000000 насекомых, 2000 видов земноводных, 6000 видов пресмыкающихся, 4000 видов зверей, 8600 видов птиц.

Сколько всего видов животных на Земном шаре? (1028000)

Проверка тетрадей, выставление оценок за классную работу.

Определи свое настроение.

(Слайд 13).

Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от сегодняшнего урока; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

(Слайд 14).

Молодцы! Спасибо всем за урок!