Математика
-
Конспект урока английского языка в 10-м классе по теме «Молодежь и конфликты» 2020
Цель урока: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, формировать умения анализировать и критически оценивать информацию, применять полученные результаты к различным ситуациям.
-
Урок математики по теме "Среднее арифметическое". 5-й класс 2020
Цели урока: учащиеся научатся находить среднее арифметическое нескольких чисел; учащиеся научатся применять правило (алгоритм) нахождения среднего арифметического при решении задач; учащиеся получат первичные знания о применении понятия «среднее арифметическое» в практической деятельности.
-
Проектная работа с классом «Вычисление площадей плоских геометрических фигур» на примере ремонта кабинета математики 2020
Цель проекта: способствовать качественному росту математических компетенций учащихся при изучении тем «Действия с десятичными дробями», «Площади геометрических фигур», формированию умению применять полученные на уроках математики знания при решении нестандартных практических задач, развитию мыслительных навыков, поддержанию интереса к предмету, формированию умения трудится в коллективе.
-
Цифровые образовательные технологии на уроках математики и информатики 2020
При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.
-
Использование свойств функций для решения неравенств 2020
В последние годы в связи с появлением новых форм итоговой и текущей аттестации обучающихся особенно важным становится творческое и осмысленное освоение идей функциональной зависимости, что и обусловливает выбор темы пособия. Пособие поможет расширить знания обучающихся, улучшить результаты сдачи Единого Государственного Экзамена. Материал пособия представляет собой системное изложение методов и алгоритмов, позволяющих с помощью условий равносильности сводить решение сложных неравенств к решению простых рациональных неравенств, в том числе классическим методом интервалов.
-
Натуральные числа. Решение познавательных задач о Братске. 5-й класс 2020
Урок математики посвящен истории родного и любимого города Братска. Конечно, обо всём, что произошло за 65 лет существования Братска на одном уроке рассказать невозможно. Ученики познакомятся лишь с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами из истории города. Но и они приоткроют замечательные подвиги первостроителей города Братска и Братской ГЭС в невероятно трудных условиях необжитой и неосвоенной сибирской тайги. Ученики сами станут первооткрывателями новых, ранее, возможно, им неизвестных фактов города, в котором они родились и живут.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Осевая симметрия" 2020
Цели урока: получение новых знаний учащихся с использованием стратегий смыслового чтения, при изучении темы «Осевая симметрия» и первично закрепить алгоритм построения симметричных фигур.
-
Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020
Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Знакомство с компонентами вычитания". 1-й класс 2020
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Дистанционное обучение. 6-й класс 2020
Представлен конспект уроков по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе.
-
Конспект урока по геометрии на тему «Равнобедренный треугольник и его свойства». 7-й класс 2020
Цель урока: изучить и доказать свойства равнобедренного треугольника.
-
Новые подходы к преподаванию геометрии 2020
При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель. Он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения. Именно поэтому я предлагаю строить уроки геометрии по новой схеме.
-
Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математике в начальной школе 2020
Формирование вычислительных навыков и умений – процесс сложный и длительный, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки к организации вычислительной деятельности. Системная работа позволит сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков у обучающегося. Все это делает новые знания личностно значимыми, развивает учебно-познавательные мотивы, вырабатывает творческий подход к жизни, овладению основными науками, которые способствуют развитию своей профессиональной деятельности в будущем.
-
Дело о делимости 2020
Тема на делимость чисел изучается в 5–6-х классах. При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы: делимость натуральных чисел; признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; простые и составные числа; разложение натурального числа на простые множители; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное; деление с остатком. Основная цель изучения темы – познакомить учащихся с основными понятиями делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости), сформировать навыки их использования. При изучении данной темы можно уделять значительное внимание формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательство свойств и признаков делимости вначале проводятся на характерных числовых примерах, а затем могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
-
Решение задач как средство развития творческого мышления на уроках математики 2020
Многие считают, что задача дается для того, чтобы ее просто решить. То есть найти правильный ответ или установить, что эта задача не имеет решения. Но оказывается, если задача решена, то в результате ее решения создана какая-то материальная и духовная ценность. Сейчас, более чем когда-либо в прошлом, современный мир нуждается в людях, стремящихся к открытиям и применению достижений науки, создающих более совершенные технические системы, новые технологии.
-
Кейс "В мире натуральных чисел" 2020
Получив 5-й класс, я, как и все учителя, начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. «Примеряя» портрет одарённого ребёнка к своим ученикам, вижу Ц все дети, в основном, способные в той или иной области. Но как узнать, кто из твоих новых учеников, учеников 5 класса, которых ты знаешь всего месяц, может и желает заниматься математикой? Наиболее эффективными в выявлении и развитии одаренных и талантливых детей, которые я использую при работе на своих занятиях, на мой взгляд, являются - кейс-технология и Web-квест технология.
-
Формирование навыков целеполагания на уроках математики в 5-м классе у обучающихся с ЗПР 2020
Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. А значит, современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями. К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания можно классифицировать на: визуальные и аудиальные.
-
Презентация к уроку математики по теме "Умножение дробей". 6-й класс 2020
Представлена презентация к уроку математики по теме "Умножение дробей"в 6-м классе.
-
Интересное число "Пи" 2020
Самым древним летописным упоминаниям о числе Пи уже около 4500-5000 лет. Некоторые учёные даже полагают, что библейская история про Вавилонскую башню вполне реальна, и это число использовалось при её возведении, но из-за ошибок в расчётах башня обрушилась. Если говорить о современном мире, то люди и технологии используют этот феномен очень активно. Мы можем благодарить число «пи» каждый раз, когда наш мобильный телефон принимает сообщение от вышки сотового оператора, когда мы делаем звонок или слушаем транслируемый сигнал.
-
Методическая разработка урока «Сравнение и округление десятичных дробей». 5-й класс 2020
Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Сравнение и округление десятичных дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки. Материалы урока рассчитаны на учащихся 5-го класса.
-
Обобщающий урок по теме "Прогрессии". Методическая разработка урока 2020
Цель урока: способствовать формированию способности обучающихся к обобщению и систематизации знаний по теме, формированию умений решать задачи по теме «Прогрессии».
-
Урок алгебры в 7-м классе "Степень с натуральным показателем" 2020
Цели урока: создать условия учащимся: для самостоятельного вывода определения степени с натуральным показателем; для формирования навыков вычислять значение степени, возводить в степень; для умения применять соответствующие знания о степени в жизни.
-
Проект по информатике по разделу «Моделирование и формализация» на тему «Комната моей мечты» 2020
Цель проекта: разработка интерьера комнаты таким образом, чтобы было максимально удобно организовать пространство по функциональным зонам.
-
Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Сочетательное и распределительное свойство умножения". 5-й класс 2020
Цели урока: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения для рациональных способов вычислений и преобразований.
-
Программа деловых игр на основе настольных игр «Экономикус», «Денежный поток» и «FreshBiz» 2020
Игра имеет ряд преимуществ над традиционной формой обучения. В основе игры находится заинтересованность. Непринуждённый формат позволяет углубиться в процесс, не принуждая играющего и не навязывая традиционную форму практических занятий. Цель мероприятия: популяризация деловых настольных игр, как средства для развития предпринимательских и коммуникативных компетенций. развитие финансовой грамотности и предпринимательского мышления.
-
Задачи на работу. Математические модели (Текстовые задачи по математике». 9-й класс. Дистанционный курс) 2020
Представлена презентация для дистанционного объяснения решения текстовых задач по математике для учащихся 9-го класса.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Конспект открытого занятия по математике в доу 2020
Цель данной статьи - дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.