Математика
-
Презентация "Умножение рациональных чисел" 2021
Представлен алгоритм и примеры умножения рациональных чисел.
-
Использование игровых технологий в преподавании математики в среднем профессиональном образовании 2021
Игровые технологии можно широко использовать в образовательной деятельности, в качестве средств воспитания, развития и обучения. Так как на уроках математики возрастает умственная нагрузка, это побуждает учителя искать те или иные игровые приемы для поддержания заинтересованности, активности у учащихся. Задачей учителя является создание атмосферы, при котором большинство учащихся были вовлечены в процесс обучения. Применение процессов вовлечения и мотивации учащихся в науке получило название «геймификация образования». Под геймификацией принято понимать применение игровых методик в неигровых ситуациях. Нами разработано содержание игры «Крестики-нолики», для использования на итоговом занятии по математике.
-
Использование производной для решения уравнений с помощью графиков 2021
Цель урока: формировать навыки по определению количества корней данного уравнения с помощью графиков; формировать навыки по построению графика данного уравнения с помощью производной.
-
Возможности использования оценивания на уроках математики 2021
В данной статье освещаются приемы и возможности использования формирующего оценивания на уроках математики.
-
Решение задач с помощью кругов Эйлера 2021
Очень часто решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение простым и наглядным. В данной разработке приведены примеры решения задач с помощью кругов Эйлера. Это не просто занимательная и интересная штука, но и весьма полезный метод решения задач. Они помогают быстро и просто решить даже достаточно сложные или просто запутанные на первый взгляд задачи. С данным способом решения задач учащихся можно познакомить как на уроках, так и на кружковых занятиях. Главной целью данной работы является помощь учителям математики для подготовки учащихся к олимпиадам, а также к экзаменам.
-
Рабочая программа курса "Решение нестандартных задач по математике" 2021
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в конкурсах разного уровня, выставках и научных проектах. В рамках внеурочной деятельности провожу занятия, кружки и факультативы: кружок "Наглядная геометрия" 5–6-е классы, кружок "Эрудит. Решение нестандартных задач " 5–7-е классы, 10–11-е классы.
-
Интегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач по физике" (презентация) 2021
Можно применять производную при решении физических задач и нахождении таких величин как сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь.
-
Тест по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей" 2021
Тест позволяет проконтролировать умения учащихся 5–6-х классов (в зависимости от УМК) читать и записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Задания соответствуют формату МИУД, правильные ответы выделены, соотнесены или указаны в правильном порядке. Возможно использование как в печатном варианте (ручная проверка), так и для создания формы с автоматической проверкой для выполнения на компьютере.
-
План-конспект урока по математике в 5-м классе на тему «Измерение отрезков» 2021
Цель урока: научить понимать термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить сравнивать отрезки, выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка.
-
Принципы проведения математической интеллектуальной игры в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
На протяжении последних лет игровые технологии активно входят в образовательный процесс. Игры используют как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В интеллектуальных играх заложен мощный развивающий и образовательный потенциал. В нашем регионе интеллектуальные игры существуют и проводятся как школьного уровня, так и краевого уровня, но они не всегда соответствуют принципам и содержанию учебных предметов в развивающем обучении Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова.
-
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В краю Логика» 2021
Задачи занятия: формировать у детей логическое мышление через логико-математические игры; учить детей делать умозаключения; совершенствовать диалогическую речь; формировать потребность в двигательной активности через физминутку.
-
Урок открытия нового знания, математика 11-й класс "Показательная функция" 2021
Цели урока: создание условий для формирование образовательных компетенций (коммуникативных, креативных, учебно-познавательных и др.) учащихся 11-го класса в предметной области Математика (Алгебра и начала анализа) по теме «Показательная функция» через их включение в продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
-
ЕГЭ как инструмент управления образовательным процессом. Формы, методы, педагогические технологии в деятельности педагога при подготовке обучающихся к ЕГЭ 2021
ГЭ по математике за последние годы претерпел целый ряд качественных изменений: убрана тестовая часть, введен целый ряд заданий, имеющих прикладной характер. Это и расчетные задачи на оптимизацию, и чтение графических зависимостей. Задачи на работу с таблицами, диаграммами. Текстовые задачи на концентрацию растворов, смеси, сплавы. Геометрические задачи, направленные не только на знание формул площадей и объемов, но и умение применить эти формулы в быту и на практике. Тем самым решается задача модернизации образования исходя из потребностей общества.
-
Итоговая контрольная работа по математике за 6-й класс 2021
Представлена итоговая контрольная работа по математике для 6-го класса (время выполнения 60 минут).
-
Открытый урок по математике по теме "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 2021
Представлена презентация к уроку математики по теме "Устные приемы вычислений в пределах 1000".
-
Математический тренажер по теме «Формулы сокращенного умножения». 7-й класс 2021
На протяжении многих лет «Математический тренажер» для 5-х и 6-х классов под редакцией В.И.Жохова и В.Н.Погодина на своих уроках для устного счета. Но, к сожалению, нет такого же тренажера (структура заданий) для 7-го класса. Поэтому для работы в 7 классе составила тренажер по теме: «Формулы сокращенного умножения». Данный тренажер использую для закрепления полученных знаний, для повторения пройденного материала, не только в 7-х классах, но и в других параллелях. Например, в 8-м и 9-м классах для изучения нового материала, связанного с применением формул. Тренажер помогает развивать у учащихся вычислительные навыки, повторять формулы, связанные с данной темой. Его можно также использовать как на уроках, так и дома для отработки понятий и формул.
-
Проблемы изучения геометрии в средней школе 2021
Геометрия является одним из разделов математики, который занимается изучением свойств геометрических фигур. Эта наука возникла в Древнем Египте и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. Как учитель математики, я часто встречаюсь с проблемой: обучающиеся не понимают для чего мы изучаем геометрию и не знают практического значения геометрии в жизни.
-
Повышение уровня понимания при решении задач по математике 2021
Проблема понимания особенно актуальна в наше время, когда выросли поколения учеников с «клиповым мышлением», и под них подстраиваются педагоги, разрабатывая современный методики преподавания: перевёрнутый класс, триз и кластер технологии, сингапурские методики, которые являются методами инновационной педагогики и направлены на оптимизацию восприятия информации. Действительно, понимание напрямую зависит от восприятия, поэтому современные уроки превращаются в презентацию нового материала при помощи современных компьютерных технологий, а тестовая система проверки легко отличает знает ли ученик тему или нет.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Турнир смекалистых для 5–6-х классов «Математический фейерверк» 2021
Турнир смекалистых «Математический фейерверк» – внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов, интересующихся математикой. Мероприятие разработано как одно занятие каникулярной школы для одаренных детей, также его можно провести во время предметной недели по математике. Цель мероприятия: создание условий для развития любознательности, логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
-
Внеурочное занятие по математике в 8-м классе "Учимся играя" 2021
На внеурочных занятиях есть больше возможностей, чем на уроке, для развития любознательности, логического мышления. Есть возможность решать нестандартные задачи, развивать интерес к изучению математики, формировать навыки культуры ведения дискуссии, так как ни учитель, ни ученики не ограничены временными рамками урока и учебными задачами. Мы предлагаем внеурочное занятие по математике в 8-м классе: "Учимся играя".
-
Сценарий интеллектуальной игры по математике «Что? Где? Когда?» 2021
Цели игры: повышение интереса к дисциплине «Математика»; повышение уровня математической культуры; укрепление межпредметных связей (математика, природа, история, литература, технология).
-
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы 2021
Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8; учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур; умение уменьшать и увеличивать число на единицу; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Весёлый счёт 2021
Математические раскраски помогут воспитать у ребёнка любовь к математике и математическим действиям, научат считать в форме игры. Занимательный материал можно использовать на любом этапе уроке, а также для самостоятельной работы.
-
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ с помощью ИКТ-технологий 2021
Данная статья посвящена проблеме инклюзивного образования в процессе обучения на уроках математики. В представленной статье просматриваются не только образовательные, развивающие и воспитательные задачи, но и коррекционно-развивающие. Статья рекомендована преподавателям образовательных учреждений, в частности преподавателям математики, ведущих свою деятельность в условиях инклюзивного образования.
-
Технологические приемы при бучении математики слабоуспевающих детей 5-го класса 2021
Обучение математике является фундаментом для формирования средств умственной деятельности: у школьников формируются умения проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, составлять логические цепочки. Изучая математику, они учатся определённым обобщённым знаниям и способам действий. Универсальные математические способы познания помогают в целостном восприятии мира, дают возможности в выстраивании модели его отдельных процессов и явлений, а также являются фундаментом в формировании универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия гарантируют освоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют навыки самостоятельного поиска и усвоения новой информации, новых знаний и приемов, что является основой умения учиться. Не все учащиеся приходят в среднее звено хорошо подготовленными. Существует много причин. Одна из них – речевые отклонения. В своей работе предлагаю технологические приемы обучения математике таких детей.
-
Формирование у учащихся навыков самоконтроля 2021
Для того чтобы привить учащимся привычку контролировать получаемые ими результаты решения задач, нужно прежде всего познакомить их со способами такой проверки, научить включать этот этап работы как обязательный в алгоритм решения задач. Первое время учитель сам предлагает классу проверить правильность полученного ответа, не только используя соответствующие правила, законы действий, определения, теоремы, но и опираясь на здравый смысл. Полезно познакомить учащихся со специальными приемами проверки результатов. Покажем, как это можно сделать при изучении различных тем через определенные задания.
-
Рабочая программа учебного курса "Избранные вопросы математики" 2021
Умение решать задачи является одним из показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Остро встает эта проблема, когда встречается задача незнакомого или малознакомого типа, нестандартная задача. Причины – в неумении решать задачи, т.е. в неовладении приемами и методами решения, в недостаточной изученности задачи и т.д. Надо научиться анализировать задачу, задавать по ходу анализа и решения правильные вопросы, понимать, в чем смысл решения задач разных типов, когда нужно проводить проверку, исследовать результаты решения и т.д. Педагогу необходимо заинтересовать, привлечь внимание всех обучающихся, а не только детей, обладающих определенными математическими способностями, т.о. повышая мотивацию каждого независимо от степени подготовки. Мотивированные дети уже сейчас нуждаются в расширенных возможностях самореализации. Такая возможность заключается как в публичной демонстрации результатов исследовательской деятельности, так и в активных участиях в математических олимпиадах, праздниках и конкурсах различного уровня: от школьного до международного. Потому возникает необходимость в метапредметной проектной деятельности.
-
Презентация к уроку геометрии "Площадь треугольника". 8-й класс 2021
Данная презентация является вспомогательным материалом для проведения урока по теме "Площадь треугольника" (Просвещение, Геометрия 7–9, Атанасян Л. С., 8 класс, 1 час). С ее помощью урок легко адаптируется для проведения как в онлайн, так и в оффлайн форматах, так же может быть использована как материал, рекомендуемый для самостоятельного изучения в общеобразовательных классах. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски, выхода в интернет и наличия у учащихся смартфонов. Позволяет с помощью интернет-ресурсов без дополнительных временных затрат оценить как готовность учащихся к уроку, так и качество усвоения нового материала.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + литература) «Статистический анализ на стихотворении С.А.Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» 2021
Цель урока: познакомить детей со стихотворениями С.Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» и провести статический анализ текстов.
-
Алгоритм решения задачи 17. Математика: ЕГЭ, профильный уровень 2021
Экономическая задача на кредит является единственной задачей из всего задания ЕГЭ, которая несет в себе не только дидактическую нагрузку, но и имеет важную практическую пользу. В настоящее время любой человек должен уметь самостоятельно построить график погашения кредита, и это умение относится к базовому уровню финансовой грамотности.