Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Детеныши птиц: цыплёнок»

Разделы: Математика

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Цель:

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру, познакомить с домашними птицами (цыплёнок);
  • Формировать умения участвовать в разговорах во время рассматривания предметов.

Образовательные задачи:

  • обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы и их животные»;
  • уточнить представления в геометрических фигурах и цвете предметов;
  • уметь считать в пределах 2;
  • доводить предметы до нужного образца в художественной деятельности.

Развивающие задачи:

  • развивать умение слышать и отвечать на вопросы;
  • развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес ко всему живому;
  • прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседа на тему «Домашние птицы»; чтение стихов, загадок о домашних птицах.

Ход занятия

Дети: Здравствуйте!

Вводная часть. Сюрпризный момент

Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана «Загадка».

- Ой, ребятки, он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется.

Посмотрите - здесь загадка!

Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -

Такое теплое, такое
Пушистое и золотое!
Дети, что бы это могло быть?
Да, вот он - цыпленок!
(Цыпленок)

Основная часть

Давайте, дети, подойдем к нашему цыпленку поближе и потрогаем его нежно руками.

- Цыпленок - это кто? (Птенец)

- А кто его мама? (Курица)

- Цыпленок и курица - это? (птицы)

- Курица и цыплята к каким птицам относятся? (Домашним)

- Это какой цыпленок по ощущениям ваших пальчиков? По размеру? (пушистый, маленький). Какого цвета этот малыш? (желтого).

Да, молодцы!

- Это что? (лапки)

- Сколько лапок? (две) Правильно! Считаем вместе (одна, вторая)

- Что еще есть у цыпленка? Вот это что? (глазки) Их сколько? (два) Верно!

- А что еще есть у цыпленка? Чем он клюет? (клюв)

- Чем питаются цыплята? (Зернами, червяками, насекомыми, травкой)

- А теперь послушайте, как «говорит» цыпленок (включается аудиозапись писка цыпленка).

- Посмотрите - вот цыпленок, он какой? По цвету, на ощупь, размеру, какие части тела у него? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть лапки, клювик, умеет пищать.)

Физкультминутка. (Одеваю детям маски цыплят).

Пою песенку, показываю действия, прошу детей, повторять за мной.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
Выпили водички.
Полное корытце!

Воспитатель: Дети, а давайте покажем нашим гостям сказку «Курочка Ряба». (театрализация сказки, роли исполняют дети)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вы, мои цыплятки, вы, мои хорошие, как хорошо у вас получается!

- Ребята, а у вас есть друзья? Давайте и нашему цыпленку мы поможем найти много-много друзей (аппликация + раскраска готовых образцов цыплят). Прежде, чем начать работу разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цыплята"

Раз - цыпленок на крыльце,
Два - еще сидит в яйце,
Три - цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите.

(Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки показывают движения, как будто пальцы «бегут».)

- Посмотрите сюда (на доске рисунок). А скажите мне, какого цвета наш цыпленок?

Дети: Цыпленок желтый.

Воспитатель: А кто покажет, где голова, туловище, лапки цыпленка (ребенок показывает на доске).

Воспитатель: Какой формы его головка?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: А клюв?

Дети: Треугольный.

Садимся за столы поудобнее, спинки держим прямо, смотрим на моего цыпленка и начинаем работать (дети работают, воспитатель помогает)

- Начинаем работать.

Воспитатель: Ой, какие красивые цыплятки получились у вас! Нашей курочке, безусловно, понравятся они. Давайте подсадим наших цыплят к маме.

Вы, ребята, сегодня были веселыми и послушными цыплятами.

Дети: Спасибо, курочка.

- Вам понравилась семья курицы?

- Кто ее ребенок?

- Какой он? (Пушистый, желтый)

- Какое настроение у вас после нашего занятия? (веселое)

Дети: Во!

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.